"Три штуки молчания", ЦИМ, 28.02.15.

Mar 08, 2015 01:25

Удивительное было ощущение - соприкосновение с совсем другими людьми, другим миром и, в то же время, ощущение, что мы с ними заодно. Пусть я что-то не увидела, не поняла, не прочувствовала, но такое тепло и единение в итоге... Сидишь на обсуждении после спектакля и чувствуешь, что вокруг свои люди. Вот возник бы у меня в голове конкретный вопрос - точно задала бы. Но придумывать вопросы в нужный момент никогда не умела, так что просто запишу впечатления.

Это эдакая трёхступенчатая система погружения.
Сначала "Сказка о часах" - настойка, калибровка зрительского внимания, обнуление оставшихся от повседневности ощущений. Единственная из трёх, которую я прочитала заранее. Я, если честно, приехала в театр прямо с дня рождения подруги. Вино, мартини... И потом полное погружение и отключение мира за дверями зала.
Затем "Нина Комарова" - задание новых исходных данных, приучение к другому миру, создание легкого интерактива.
И, наконец, "СтарухЫ". Тут восприятие уже готово и работает на полную катушку, барьеры сняты, зритель окончательно ощущает себя участником шаманства и даже беззвучно проговаривает что-то вслед за героями.
На самом деле артистов, конечно, четверо, а не трое. Федор Павлов-Андреевич не просто режиссёр - он и полноправный участник спектакля, голос со стороны публики, ещё один музыкальный инструмент.
Это же вообще не спектакль, как таковой, пожалуй. Песня? Симфония? Совершенно не сильна в терминах и не понимаю, какой подойдёт, но точно понимаю, что слушала музыкальное произведение вместо просмотра спектакля.
А Степанида Борисова - совершенно космический человек. Сложно понять, в чём причины этого... Но смотришь на неё на сцене и чувствуешь такую силу и энергию, какие раньше почти не встречала.

Обсуждение вышло очень интересным. Я ещё сообразила прямо в начале включить диктофон, так что записала всё-всё. Кому-нибудь нужно? Там много любопытного говорилось.

P.S.
Вычитала в одном из интервью Федора Павлова-Андреевича отличные слова:
"...я считаю, что современное искусство имеет право говорить (по крайней мере, в моём случае) в двух жанрах - в жанре цирка или в жанре трагедии. Если человек может заплакать или если человек может восторгаться, смеяться и испытывать почти физическое удовольствие от того, что он видит - значит, я достиг своей цели."
Очень близка к моим собственным ощущениям вторая половина высказывания. Правда, то самое почти физическое удовольствие вполне может существовать и отдельно от цирка или трагедии и будет не менее ценно тогда.

ЦИМ, театральное

Previous post Next post
Up