#сонетышекспира, Театр Наций, 17.09.14.

Sep 18, 2014 13:12

Сразу признаюсь - мне ужасно тяжело писать отзыв, когда что-то действительно понравилось и хочется порекомендовать это всем-всем. Насколько же проще ругать..)
Так вот. Понравилось и рекомендую!
Вот оно, то самое, получилось.
Третий мой билет в этом сезоне, третья премьера и, наконец, всё однозначно сложилось.
Это так здорово и правильно, когда, с одной стороны, с первых минут наслаждаешься спектаклем, с другой, его картина в голове по ходу действия трансформируется и дополняется новыми красками.

Очередное посыпание головы пеплом, но сонеты Шекспира как таковые я вообще не читала. Слышать что-то приходилось, это да, но на слух стихи совершенно не воспринимаю и не запоминаю, они чаще всего ощущаются скорее мелодией, чем словами с вложенным в них смыслом.
Поэтому в очередной раз смотрела совершенно с нуля, но заранее заинтригованная тем, как можно поставить спектакль по разрозненным стихотворениям. Можно очень-очень здорово, как показала практика.
Получилась история про отношения между мужчинами и женщинами и вечность. И про то самое мгновение, которое жизнь.
Какая же там химия творится большую часть спектакля!.. Сидела на своём первом (после нулевого) ряду по центру, а слева внезапно было свободное место, непонятно как оставшееся там, и всё чувствовалось, что рядом непременно кто-то должен быть, пусть невидимый и неосязаемый. Но это так, к слову...  А кульминацией этой линии для меня стали строки: "Нам говорит согласье струн в концерте, Что одинокий путь подобен смерти" Прослезилась-таки, признаюсь)
Но речь идёт далеко не только о любви, конечно. Иначе всё было бы слишком просто.
Вообще хочется писать про детали, но не хочется их описывать потенциальным зрителям...
Поэтому если вы уже заинтерсовались - под кат идти не надо, там есть спойлеры и размышления о важных деталях, лучше отправляйтесь за билетом :)

Ужасно интересные декорации и само пространство спектакля. Отдельный мир, о котором хочется думать, дорисовывать для себя его картину. Например, перед нами охранники и кто? Души, призраки, тени?.. И где вобще происходит всё, что это за комната, где на каждом предмете висит бирка с тэгом и номером? Она настоящая или это и внутри спектакля только макет, внешние признаки мира для которого зависят от охранников?
Становится многовато вопросительных знаков :)
А ещё же над множеством вещей размышляешь по ходу и после просмотра. Особенно над тем ЧТО искал и не нашёл последний из геров. Если придумывать красивую и изящную версию - цветок, нарцисс, на который он даже внимания не обратил, отшвыривая в сторону. Хотя тут возможно и ещё множество вариантов... Кстати, то, что этот цветок стоял в молоке - очередная деталь, за которую цепляешься и хочешь её понять.
И при этом Сонеты - не один из спектаклей, где за обилием многозначительных деталей перестаёшь их замечать и расшифровывать, нет, всё в меру.
Ещё одна запоминающаяся деталь - периодически на сцене звучит из рации голос, указывающий "охранникам" на необходимость что-то сделать. Сидишь и думаешь - ну неужели нельзя было отрегулировать, чтобы зрителям слышно не было? А потом этот голос тоже начинает читать сонет и становится понятно, что нет, никаких ошибок, всё именно так, как должно быть.
Полотно спектакля строится из отдельных этюдов-зарисовок перетекающих друг в друга и дополняющих общую картину. Сначала речь просто о любви, но потом всё становится сложнее... Тут и ненависть, и небытие. Финальная часть, по-моему, ещё и очень про театр как таковой - прекрасное искусство, которое существует только здесь и сейчас, а после завершения спектакля растворяется в вечности, оставаясь только в памяти. Ну и о том, какой во всём этом смысл.
Очень красиво поставлено. И сценография, и пластика... Безумно понравилась мне идея с окнами и светом. А каков тот же эпизод с листьями и языком жестов, например!..
А ещё там есть музыка, постепенно поглощаемая ничем. И тишина (товарищи простуженные, вот тот спектакль, который надо посещать только в здоровом состоянии!). И вокал. И сильнейшая энергетика, накрывающая зал, который буквально замирает. Ну и непосредственно сонеты Шекспира, разумеется :)
Всё-таки очень хорошо, что театр Наций я себе уже записала в требующие пристального внимания и даже не задумывалась, идти ли на премьеру - разумеется, да. Особенно пока билеты легко достаются и стоят немного.
Кстати, я тот ещё жираф и всегда хуже запоминаю женщин, так что только спустя минут 20-30 спектакля осознала, что в нём заняты две девушки из кудряшей этого года выпуска. Отличное начало взрослой карьеры, по-моему.
Ну и напоследок. Ночь с своими впечатлениями я уже переспала и они всё ещё ничуть не ослабли. А это показатель, разумеется.

Кулябин, театральное, театр Наций

Previous post Next post
Up