"Борис Годунов", Ленком, 08.09.14.

Sep 09, 2014 15:06

Ну вроде уложились более-менее впечатления.
Богомолов, конечно, легко опознаваемый - статичная сцена-коробка, экраны, кожаные диваны, камера на сцене, микрофоны... Ранее я видела "Идеального мужа" (впечатления весьма средние) и "Гаргантюа и Пантагрюэля" (определённо понравилось). Были ещё Отцы и дети, но это совсем давно и впечатления свои помню смутно. В "Борисе Годунове" явное возвращение к линии ИМ, хотя смотрелось у меня уже получше.
Продолжительность спектакля пока даже капельдинеры называют с погрешностью полчаса, но, например 3.5 часа (с антрактом). Из двух действий более сильным мне показалось первое, после него прямо-таки начала мысленно пост писать, а вот после второго возникло желание почесать в затылке и уточнить - а это точно всё?
"Борис Годунов" - такое длинное медленное гипнотическое действо. В начале привыкший жить всё время на бегу зритель всё ждёт - ну когда же, когда же это всё ускорится? А оно не ускорится, зато вот сам зритель словно что-то отпустит в себе. Это в антракте я отлично почуствовала - вышла в фойе такая спокойная-спокойная, ужасно непривычное ощущение.
Очень любопытен эдакий социальный экспермент в первом действии - "Народ собрался на площади". Когда осознаёшь, в чём дело, то интереснее всего наблюдать за реакцией публики. Вот только разрешение ситуации не идеально, пожалуй...
Ещё не успела написать про день города подробно, но там в одном эскизе с задействованной публикой молодому человеку сказано было в ответ на его реплику: "Не так театрально!". Вот и тут - ну зачем так театрально? Подсадная утка ощущалась уткой ещё даже до того, как это стало очевидным.
Второй действие длиннее первого, пролетело, по ощущениям, быстрее, но и оставило после себя меньше. Ну круговорот несчастных существ с голой попой (на самом деле, не голой) в спектакле, ну ок... Не сложилось тут что-то.
Интересно что повлечёт за собой единственное напоказ сказанное нецензурное слово - вознегодует кто-то, начнут штрафы драть? По-моему, кстати, именно оно тут на месте было, потому что это уже не чтоб было, а вполне показательный жест, позиция. А авторы запрета и правда же они самые (молчу, молчу, лирическое отступление).
Впервые видела на сцене Збруева и он, конечно, хорош. Энергетика такая ощущается!..
И в самом Ленкоме тоже впервые побывала вчера. Приятно там внутри, понравилось мне. А вот зал явно исключительно для культурной публики - с узкими-узкими проходами между рядами. Так просто не сбежать :)) Смотрела сверху вниз - в видимой части партера вообще никто не ушел по ходу действия. В бельэтаже у нас, правда, некоторые выползали... Больше во второй половине. Ну и в антракте часть людей пропала.
Насчёт места, кстати. Сами понимаете, за обычную цену я бы туда не пошла :) Но обнаружила на сайте, что на бельэтаже есть так называемые "неудобные" места по 400 рублей. Это по два крайних с каждой стороны 1го и 2го рядов, всего 8 мест. Признаю - и правда неудобные :) Я была совсем у стенки и там носом утыкаешь в короб на стене, но если наклониться вперёд и вправо, то на данном спектакле почти всю сцену видно. А второе место от стены и вовсе вполне нормальное. Ну а после антракта мы с сидевшим рядом мужчиной сдвинулись на два освободившихся справа места.
Что ещё про сам спектакль... Были какие-то любопытные параллели и ассоциации, были довольно банальные или просто слишком характерные для Богомолова. Вторых, по-моему, больше. Конкретно по деталям проходиться не буду - и без меня опишут, а я всё-таки не люблю раскрывать конкретные ходы.
Вообще спектакль в целом ощущается в определённом смысле шагом назад, тогда как хотелось развития линии ГиП...
Но посмотреть ради интереса можно, и даже, пожалуй, нужно. Но не за 5+ тысяч, разумеется)

театральное, Ленком

Previous post Next post
Up