Театральный демарш, 07.06.14.

Jun 09, 2014 19:02

Осенью с театральным демаршем я откровенно прохалтурила, так как на вечер уже был билет в театр, но вот сейчас компенсировала для себя всё упущенное.
Приехали мы с утра к Мушкетёрам, разумеется, как можно было пропустить специально созданную версию спектакля? Но про них будет больше всего слов, кажется, так что это в конце поста.

Потом направились к уже начавшемуся "Летучему голландцу" Liquid theatre, но как-то в этот раз пошло хуже, чем Свадьба осенью, так что было принято решение перекусить перед "Девятьподесять".
А потом мы, как главные местные сумасшедшие, защищали телами и зонтиками пуфики. Это почему-то оказалось особым удовольствием :D

Итак, "Девятьподесять", театр Маяковского.
Ни мокрые ноги, необходимость лежать на пуфике под протекающим зонтиком никак не могли испортить впечатление, потому что это было совершенно прекрасно. Коллаж из театральных историй и баек, созданный, как я понимаю, к 90летию театра. Ужасно смешно и как-то очень по-человечески, непременно осенью надо посмотреть полную версию.

Потом отправились  сушиться и отогреваться, а дальше разошлись с девочками в разные стороны. Я, разумеется, обратно в Эрмитаж :)
Вернулась как раз к началу "Папа уходит, мама врёт, бабушка умирает" центра Мейерхольда.
Все основные впечатления в твиттере есть, оттуда и скопирую:
Julia Zhdanova @Mifrael · 7 июня
Медитация-депрессация про семейную жизнь в кукольном доме с упоротым лисом в роли кота. Не мой тип театра :(
Самое неприятное, когда спектакль не даёт ничего нового буквально с первых минут. Я честно выдержала минут 35 :))
Если развивать тему - просто не понимаю, зачем это. Модель квартиры, в ней занимаются своими делами практически механические человечки, монотонными голосами зачитываются мысли брата и сестры о происходящем в семье, играет монотонная музыка, какая-то фанатка прямо перед сценой качает головой, уходя в транс... И всё это идет на одной ноте, первые 40 минут, как минимум. Дальше я сломалась и поняла, что вот он, спектакль, с которого осознанно уйду. Вроде бы и понятна концепция, но рассказывать так упорно про то, как ужасна шаблонная жизнь?

Поэтому добыла свободный пуфик и ушла к первой сцене, на которой уже настраивали инструменты ребята из Гоголь-центра.
"Makelovenotwar", Гоголь-центр, концерт седьмой студии.
Вот это было очень хорошо. Тоже в определённой степени концентрированное настроение, но вот только с совершенно другим зарядом энергетики. Кто-то писал, что пели не так хорошо... Ну, у меня слуха нет, а настроение там было и ещё какое. Так что понравились и песни, и стихи, и общая картина.
А ещё впервые услышала там кубинскую Команданте Че Гевара, она у меня до сих пор звучит в голове.

Сбежать раньше сил не было, так что на следующем, последнем для меня спектакле, устроилась уже совсем сбоку.
Поэтому "Кеды" театра Практика я смотрела с полуслепого места, нормальный отзыв дать сложно. Но это точно было интересно... И красиво, хотя с моего ракурса и не попадала в поле зрения значительная часть сцены. При кажущейся примитивности и недалёкости героев они всё-таки хорошие люди в душе, и высказываются и действительно важные мысли. Понравилось, как один из артистов обыграл разбибикавшуюся на улице машину ("Что у меня в ушах гудит!.."). Хотя про последнюю возможность увидеть спектакль в оригинальном виде загнули - там вроде мата совсем мало, и без него особо ничего не потеряется. Или это просто уже что-то убрали?
По ощущениям, важнее всего был не сюжет, а отвлечённые монологи героев о жизни. Точнее, так воспринималось с моего места, а вообще всё друг друга должно дополнять, скорее всего.
В общем, пересмотрела бы с нормальным обзором, интересно, какое впечатление останется, если видеть полную картину.

Потом по дороге на выход одним ухом послушала колыбельную и отправилась в сторону дома...

А теперь о главном - Мушкетёры (РАМТ, разумеется) :)
Точнее, эпизод первый "Подвески королевы". То есть, специально созданная версия без висячих декораций, поворотного круга и с сокращённым до заявленного в названии сюжетом. А также с хеппиэндом! :)
Вся жара в тот день досталась на долю Мушкетёров и их зрителей, как раз в финале спектакля подул ветер, который вскоре принёс смену погоды. Но что нам солнечный жар, когда на сцене такое..))
Честно сначала уселись сбоку (что подарило нам отдельное незабываемое зрелище - танец Гришина под детскую музыку из идущего напротив спектакля)), но вскоре были отправлены вперёд и стали VIP-зрителями прямо перед сценой, так как особо наглые тогда ещё до сада не доехали и вновь прибывшие тихонечко пристраивались сзади.
В итоге, в таком приближении я спектакль ещё не видела и вряд ли увижу - глубина-то сцены в РАМТе ощутимо больше. Выражения лиц, какие-то комментарии, мелкие детали, создающие общую картину... Заметила, как закатывает глаза падающий в обморок Атос, например. Это всё было потрясающе, ужасно жаль, что большая часть впечатлений всегда стирается и даже сейчас их уже не зафиксировать.
Отдельным наслаждением для постоянных зрителей были изменения, придуманные специально для этой версии. Например, встающие при перечислении побеждённые мушкетёрами гвардейцы во главе с Де Жюссаком. Или довольный кардинал, организовавший встречу Королевы и герцога Бэкингема. Вообще я обожаю Девятьярова кардиналом, а в этот раз он и вовсе был космически прекрасен. Но цветы мы решили не тащить по такой жаре, да и вообще - ну нельзя же всё время одним и тем же лицам маячить перед сценой?)) Правда, теперь девочки утверждают, что на нас косились, ожидая подвоха :D
Думала, напишу много, а детали стремительно разбегаются...  Тогда тезисно главное.
Ребята - настоящие ГЕРОИ! Сыграть в такую жару - дорого стоит. Причём, как сыграть.
Передвижная версия спектакля мне ужасно понравилась, с радостью посмотрела бы её ещё, если когда-то будет возможность.
(а авторы пары отзывов в контакте дураки и ничего в колбасных обрезках не понимают)

Спасибо огромное за этот день всем-всем-всем причастным!
Это было нечто невероятное, приехала домой и осознала, что вот оно, то самое, какая-то идеальная наполненность эмоциями и впечатлениями.

P.S. Я вам ленту не рву, кат нужен?

театральное, РАМТ

Previous post Next post
Up