Радость-то какая!
Чего хочу сказать. Во-первых, вчера разместил на Штормовой Башне новый "
Катакомбер", версии 0.6. Коротко о том, что значит 0.6 и чем она отличается от 0.5:
- Возможность сохранения готовых карт на локальный диск.
- Добавлено около 50 предметов интерьера
- Базовые элементы могут менять текстуры по нажатию кнопки управления: плиты, вода, земля.
- Частично исправлена работа с мобильниками.
- Менять порядок расположения блоков можно как кнопками "вверх" и "вниз" (верс. 0.4), так и ухватив мышкой.
- Перерисованы все элементы блоков.
- Справка и другие сопутствующие страницы теперь полностью лежат на Штормовой башне.
- Вновь созданные блоки и элементы ВСЕГДА появляются только в верхнем-левом квадрате рабочей области. Соответственно, рисовать карту рекомендуется начинать чуть ниже и правее, чтоб было удобнее подбирать новые блоки.
- Левое меню не "прячется" за экраном и растягивается на полную высоту.
- При удалении нижнего блока, прочие блоки не "соскакивают" на его ширину влево, и остаются на местах.
Теперь, почему 0.6 это не 0.7: переработать такую кучку графики для моего итак напряженного трудового/семейного графика оказалось в настоящий момент не решаемой задачей. Я рад, что удалось выпустить этот "релиз", но совершенно не рад тому, что слишком много пришлось просто оставить "до лучших" времен (а лучшее, как мы знаем, впереди). В любом случае, смотрите, пишите, пользуйтесь - получилось вполне неплохо, а все, что получилось не очень (чертова графика) мы доделаем :).
А чтобы знакомтсво или освоение прошло проще, прося заранее прощения за длиннопост, инструкция по работе с программой!
Инструкция
Чтобы проиллюстрировать работу в Катакомбере, предлагаю небольшую инструкцию, для облегчения знакомства с программой. Чего мы будем делать? Ну конечно же нарисуем гробницу, небольшую, но с секретом. Всего она будет состоять из 5 помещений:
- Входное помещение (как полагается по закону жанра, попасть в него нелегко - вход завален здоровенными плитами частично обвалившегося потолка)
- Зал поминовения (вполне прилично сохранившееся место, где можно передохнуть с долгой дороги и подумать о вечном)
- Ложный погребальный зал (вот незадача - кто-то уже побывал здесь до нас. Или… хотел, чтоб мы так думали!)
- Секретная комната (эх, где ещё спрятать сокровища старому пирату)
- Настоящий погребальный зал (ага, тебя-то мы и искали, безобразник!).
Накидаем первоначальный план. В принципе - планировка хорошая, однако нам нужно как-то обозначить «скрытый проход» и «секретную комнату».
Нажатием на кнопку «земля» (подведите курсор мыши к левому-верхнему углу блока), перекрасим соответствующие участки, вот так:
Работа с первым слоем на этом закончена.
Переключаемся на интерьерный слой, и продолжаем.
Видно, что большая часть проходов у нас заканчиваются тупиками, т.е. упираются в стену. Ничего страшного в этом нет, давайте просто расставим двери на «спорных» участках. При этом, логично предположить, что двери в секретный проход и секретную комнату игрокам не видны, но в данном уроке-эксперименте, я специально оставляю их на виду, для простоты восприятия.
Обратите внимание: сверху оказывается тот предмет или участок поверхности, который активен в настоящий момент. Этого оказывается достаточно в 95% случаев, но иногда, чтобы поместить предмет в самый низ, удобнее пользоваться стрелками вверх и вниз, возникающими при наведении курсора мыши на левый-верхний угол блока.
Продолжаем расставлять предметы. «Настоящая» и «ложная» погребальные залы обставлены одинаково, поэтому можно (чтоб не бегать туда-сюда по панели инструментов) «нащелкать» предметов с запасом - 4 раза ткнув в кнопку со статуей рыцаря и столько же раз в кнопку с плитой. После удобнее будет перетаскивать их с верхнего-левого угла рабочей области и расставлять по местам.
Секретный проход мы чуть позже завалим мусором, а дверь в комнату спрячем за статуей. Хорошо, теперь добавим всего остального, заодно раскидав по комнатам «мусорные кучи». По-моему, получилось вполне достоверно.
Светильниками (кто постоянно зажигает светильники и факелы в древних гробницах, а?) лучше не злоупотреблять - освещают помещения, и ладно.
А вот теней можно накидать и побольше - в каждый угол минимум по одной (кроме тех, где стоят светильники, конечно), а в особо темных местах, или там, где скрыты тайные проходы - штуки 3-4.
Обратите внимание - если сложить 2 тени треугольником, или 4 - ромбом, то вполне можно помещать их и под предметы, и даже по середине комнат.
Ну вроде бы и все готово - переходим в режим предпросмотра, чтобы избавиться от вспомогательных стрелок для вызовов меню редактора, и экспортируем свою карту.