Почему «Детский мир» остается самым популярным магазином для детей, как Тони Шей продал онлайн-проект за 1,2 миллиарда долларов, а Даша Гаузер прошла путь от швеи до дизайнера, которого выбирают звезды. Мы подготовили подборку книг с мотивирующими историями известных компаний и предпринимателей. Их стоит читать и тем, кто только планирует создать свой бизнес, и тем, кто мечтает вывести свой проект на новый уровень.
Детский мир: перезагрузка
«Детский мир» на Лубянке был открыт в 1957 году, и тогда здесь мечтали побывать все советские дети. Кажется, спустя 66 лет ничего не изменилось: теперь это уже не один магазин, а целая сеть. «Детский мир» по-прежнему знает каждый.
В книге описана история и главные бизнес-стратегии «Детского мира»: когда и где был открыт первый магазин будущего бренда, как придумывали название и искали удобное местоположение, откуда поставляли первые товары - игрушки и одежду, какие решения принимали в условиях кризиса 1998 года и меняли концепцию, чтобы идти в ногу со временем.
Также в книге - архивные снимки, малоизвестные факты о популярных игрушках, первые впечатления и воспоминания о магазине сотрудников и известных людей (поэтов, артистов, политиков и общественных деятелях).
Больше чем бизнес
Книга «Больше чем бизнес» (раньше выходила под названием «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил») - мотивация для всех, кто потерял веру в себя и зациклился на неудачах.
Ее автор - блогер, маркетолог и предприниматель - Олег Бармин описывает свой путь: от работы мойщика машин в 15 лет до ведения нескольких проектов - флористического (FunFun.me), медового (Lipko-Sladko.ru) и медиа (Agenda.Media). Свой первый бизнес он основал в 2000 году с двумя тысячами рублей в кармане, через восемь лет превратил его в крупный холдинг, но обанкротился и потерял все.
После поражения Бармин начинает жизнь с нуля: ведет блог в ЖЖ (он помог ему в построении нового проекта), работает в найме (причем успешно) и, несмотря на страхи, возвращается к предпринимательству.
Сырок
Многие видели в магазинах глазированные сырки «Б.Ю. Александров», а также продукты марок «Ростагроэкспорт», «Ностальгия», «Крепыш», «Вкусный день». Все они созданы предпринимателем Борисом Александровым.
Из книги «Сырок» вы узнаете историю предпринимателя: как в начале 1980-х годов он оставил работу врача на судах Сахалинского морского пароходства, чтобы заняться бизнесом, попал в тюрьму после доноса на него близкого друга, искал себя в разных нишах - продажах книг, конфет, китайских ковров - прежде чем основать молочную компанию.
Кроме этого, бизнесмен рассуждает, что такое успех, в чем заключается счастье, какую выгоду можно получить из поражений, делится историями личной жизни. В ноябре 2020 года Бориса Александрова не стало, так что его мемуары сегодня особенно ценны.
Доставляя счастье
«Доставляя счастье» - одна из самых вдохновляющих книг по бизнесу. Ее написал Тони Шей, американский бизнесмен и СЕО онлайн-магазина одежды, обуви и аксессуаров Zappos.com.
Тони придумал первый бизнес еще ребенком: в 9 лет начал разводить червей на ферме. Во время учебы в Гарварде он преобразовал кафе общежития в пиццерию, которая стала приносить прибыль, а потом запустил сеть LinkExchange, выкупленную Microsoft за 265 миллионов долларов. И его самый удачный проект - Zappos.com, компания Amazon приобрела его за 1,2 миллиарда долларов!
Помимо бизнес-советов Тони делится с читателями и секретами успеха в жизни: как найти баланс между работой и семьей (и почему так важно это делать) и стать счастливым.
От хорошего к великому
В книге «От хорошего к великому» Джим Коллинз - один из лучших исследователей бизнеса в области управления - описывает опыт компаний, которые сохранили высокие показатели в течение 15 лет и больше.
Джим уверен: все успешные руководители, которые не допускают серьезных ошибок, пользуются похожими концепциями и ключами управления и построения бизнеса. И их стоит взять на заметку, а еще лучше использовать, чтобы тоже всегда быть в числе лидеров. И важно: всю информацию он доносит легко, используя интересные примеры и практики, которые сразу же хочется претворить в жизнь.
Среди компаний, на которые, по мнению Коллинза, стоит ориентироваться - Abbott, Circuit City, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes, Walgreens и другие.
Яндекс.Книга
Как одна IT-компания, на которую мало кто делал ставки, стала одной из самых популярных поисковых систем и интернет-порталом с миллиардным оборотом.
Автор - журналист и предприниматель Дмитрий Соколов-Митрич - рассказывает хронологию компании, а также публикует интервью и биографии ее основателей. В книге нет секретов успеха, повествование скорее напоминает историю, как построить бизнес в России с нуля, если очень этого захотеть.
«Это первая книга про Яндекс, где описана не просто канва событий, которую можно узнать из наших интервью, выступлений и пресс-релизов, а команда компании, дух и смысл наших действий», - прокомментировала книгу Елена Колмановская, сооснователь Яндекса.
Dasha Gauser: ДНК моды
Известный дизайнер Даша Гаузер когда-то работала швеей и продавала свои изделия онлайн. Сегодня ее бренд знают все, кто интересуется модой.
У Даши - четыре офлайн-магазина в Москве, она участвовала в Неделях моды, ее наряды выбирали звезды. В книге дизайнер описывает свой путь: как создавала первую коллекцию и увеличивала продажи, что помогло ее бизнесу расти. Также она делится изнанкой мира моды, трудностями, с которыми пришлось столкнуться, способами борьбы с выгоранием. Даша ушла из мира высокой моды, но продолжила заниматься любимым делом.
История Даши будет полезна всем, кто хочет открыть свой бренд одежды или аксессуаров или сделать его популярнее.