С нуля к миллиардам: 7 книг с вдохновляющими бизнес-историями

May 21, 2024 12:03


Почему «Детский мир» остается самым популярным магазином для детей, как Тони Шей продал онлайн-проект за 1,2 миллиарда долларов, а Даша Гаузер прошла путь от швеи до дизайнера, которого выбирают звезды. Мы подготовили подборку книг с мотивирующими историями известных компаний и предпринимателей. Их стоит читать и тем, кто только планирует создать свой бизнес, и тем, кто мечтает вывести свой проект на новый уровень.

Детский мир: перезагрузка





«Детский мир» на Лубянке был открыт в 1957 году, и тогда здесь мечтали побывать все советские дети. Кажется, спустя 66 лет ничего не изменилось: теперь это уже не один магазин, а целая сеть. «Детский мир» по-прежнему знает каждый.

В книге описана история и главные бизнес-стратегии «Детского мира»: когда и где был открыт первый магазин будущего бренда, как придумывали название и искали удобное местоположение, откуда поставляли первые товары - игрушки и одежду, какие решения принимали в условиях кризиса 1998 года и меняли концепцию, чтобы идти в ногу со временем.

Также в книге - архивные снимки, малоизвестные факты о популярных игрушках, первые впечатления и воспоминания о магазине сотрудников и известных людей (поэтов, артистов, политиков и общественных деятелях).

Больше чем бизнес



Книга «Больше чем бизнес» (раньше выходила под названием «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил») - мотивация для всех, кто потерял веру в себя и зациклился на неудачах.

Ее автор - блогер, маркетолог и предприниматель - Олег Бармин описывает свой путь: от работы мойщика машин в 15 лет до ведения нескольких проектов - флористического (FunFun.me), медового (Lipko-Sladko.ru) и медиа (Agenda.Media). Свой первый бизнес он основал в 2000 году с двумя тысячами рублей в кармане, через восемь лет превратил его в крупный холдинг, но обанкротился и потерял все.

После поражения Бармин начинает жизнь с нуля: ведет блог в ЖЖ (он помог ему в построении нового проекта), работает в найме (причем успешно) и, несмотря на страхи, возвращается к предпринимательству.

Сырок



Многие видели в магазинах глазированные сырки «Б.Ю. Александров», а также продукты марок «Ростагроэкспорт», «Ностальгия», «Крепыш», «Вкусный день». Все они созданы предпринимателем Борисом Александровым.

Из книги «Сырок» вы узнаете историю предпринимателя: как в начале 1980-х годов он оставил работу врача на судах Сахалинского морского пароходства, чтобы заняться бизнесом, попал в тюрьму после доноса на него близкого друга, искал себя в разных нишах - продажах книг, конфет, китайских ковров - прежде чем основать молочную компанию.

Кроме этого, бизнесмен рассуждает, что такое успех, в чем заключается счастье, какую выгоду можно получить из поражений, делится историями личной жизни. В ноябре 2020 года Бориса Александрова не стало, так что его мемуары сегодня особенно ценны.

Доставляя счастье



«Доставляя счастье» - одна из самых вдохновляющих книг по бизнесу. Ее написал Тони Шей, американский бизнесмен и СЕО онлайн-магазина одежды, обуви и аксессуаров Zappos.com.

Тони придумал первый бизнес еще ребенком: в 9 лет начал разводить червей на ферме. Во время учебы в Гарварде он преобразовал кафе общежития в пиццерию, которая стала приносить прибыль, а потом запустил сеть LinkExchange, выкупленную Microsoft за 265 миллионов долларов. И его самый удачный проект - Zappos.com, компания Amazon приобрела его за 1,2 миллиарда долларов!

Помимо бизнес-советов Тони делится с читателями и секретами успеха в жизни: как найти баланс между работой и семьей (и почему так важно это делать) и стать счастливым.

От хорошего к великому



В книге «От хорошего к великому» Джим Коллинз - один из лучших исследователей бизнеса в области управления - описывает опыт компаний, которые сохранили высокие показатели в течение 15 лет и больше.

Джим уверен: все успешные руководители, которые не допускают серьезных ошибок, пользуются похожими концепциями и ключами управления и построения бизнеса. И их стоит взять на заметку, а еще лучше использовать, чтобы тоже всегда быть в числе лидеров. И важно: всю информацию он доносит легко, используя интересные примеры и практики, которые сразу же хочется претворить в жизнь.

Среди компаний, на которые, по мнению Коллинза, стоит ориентироваться - Abbott, Circuit City, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes, Walgreens и другие.

Яндекс.Книга



Как одна IT-компания, на которую мало кто делал ставки, стала одной из самых популярных поисковых систем и интернет-порталом с миллиардным оборотом.

Автор - журналист и предприниматель Дмитрий Соколов-Митрич - рассказывает хронологию компании, а также публикует интервью и биографии ее основателей. В книге нет секретов успеха, повествование скорее напоминает историю, как построить бизнес в России с нуля, если очень этого захотеть.

«Это первая книга про Яндекс, где описана не просто канва событий, которую можно узнать из наших интервью, выступлений и пресс-релизов, а команда компании, дух и смысл наших действий», - прокомментировала книгу Елена Колмановская, сооснователь Яндекса.

Dasha Gauser: ДНК моды



Известный дизайнер Даша Гаузер когда-то работала швеей и продавала свои изделия онлайн. Сегодня ее бренд знают все, кто интересуется модой.

У Даши - четыре офлайн-магазина в Москве, она участвовала в Неделях моды, ее наряды выбирали звезды. В книге дизайнер описывает свой путь: как создавала первую коллекцию и увеличивала продажи, что помогло ее бизнесу расти. Также она делится изнанкой мира моды, трудностями, с которыми пришлось столкнуться, способами борьбы с выгоранием. Даша ушла из мира высокой моды, но продолжила заниматься любимым делом.

История Даши будет полезна всем, кто хочет открыть свой бренд одежды или аксессуаров или сделать его популярнее.

Previous post Next post
Up