Костику было стыдно. Он шел по свеженападавшему снегу с прогалинами свеженатаявших от реагентов луж и вспоминал.
Кошка! Вот да, между прочим - и перед кошкой тоже. Каждое утро кошка ждала традиционной десяти минутной игры в шарики, а сегодня Костик не только забыл об этом, но и ворча, не пустил ее на балкон. Ибо проспал. Но кошка-то не виновата, что он лег в три ночи, потому что таращил глаза на сайт, который требовал срочных доработок, а свободного времени ни на что не хватало, даже жене спокойной ночи пожелать.
Жена! И перед ней, признался себе Костик в который раз. Мало любит, мало целует, цветы нечасто дарит («Ну, не преувеличивай - одернул он себя. - Буквально позапозавчера букет роз подарил в честь студенческого праздника. Давай пообъективнее! Это с себя снимаем»), рано уходит, поздно приходит, редко куда вместе выбираемся, все работа да работа.
Работа! Ну, тут вообще без вариантов. Менеджеру Таньке новый компьютер обещал? Стол починить в техотделе - когда? В трубке у директора гудит - надо аппарат сменить, значит - найти, счет выписать, в бухгалтерию отдать.
Бухгалтерия! О...
Костик покачал головой и несколько ускорился, пытаясь чуть-чуть уменьшить опоздание.
И между прочим, эта бабушка в метро, которой он не уступил место, сделав вид, что чрезвычайно необходимо прямо сейчас прочитать пару статей политических обозревателей. Ну, прочитал. Жвачка для глаз ради заработка обозревателю.
Статья! Обещал же Алексею Ивановичу к понедельнику закончить новую статью об истоках детского психотравматизма, да что-то не складывается, уже среда, а текст на первой части без намека на какое-либо просветление.
Костик остановился на светофоре.
Дети же! Великовозрастные оболтусы (двое), недовоспитал в детстве, конечно, недолюбил, как должен был бы, недодал знаний, житейской мудрости, отцовской любви.
Костик вздохнул. Шаблоны сплошные в голове, мыслебанальщина, а вот поди ж ты - прямо про него сказано. Плохой родитель - семья, считай, ущербна.
О, родители! Отцу надо позвонить. Хотя бы позвонить. Про «приехать» уже и речи не идет, свободных-то выходных вообще нет, к маме вот вырвался на три часа люстру в прихожей повесить - но она и живет поближе. А вот отцу надо позвонить. Позвонить.
Светофор призывно позеленел. На экране телефона светилось сообщение от товарища по фитнес-центру «Привет! Когда вернешь десятку?»
Забыл! Вот что значит - полагаться на память, а память уже подводит. Память, колени, позвоночник - что дальше? Собой надо заняться, к врачу сходить. Костик вздохнул.
Перед собой тоже. Запустил себя, нормальных книг не читает. Музыка, выставки, музеи, поездки в другие города? Лениво, скучно, одно и тоже, ничего нового. А надо! Надо за волосы тащить себя! Надо заставлять! Но...
Виноват.
Пропиликал датчик прохода через КПП, охранник, как обычно, не повернул голову, расслабленно смотря куда-то внутрь себя.
«А вот фиг тебе! - почему-то с остервенелым чувством радости подумал Костик. - Тебе - фигу!»