13-14 июля. Село Эссо и поход на Черемшанку.

Feb 23, 2014 01:01

Началась самая скучная часть нашего пребывания на Камчатке. Мы поехали в Эссо. А пока стоим на дороге, пытаемся стопить.

Автобус придет еще не скоро, и никто нам внятно не сказал во сколько. Поэтому пытались поймать попутку, но никто даже не интересовался и не сочувствовал нам. Может быть нас было слишком много, но ведь всегда есть возможность увезти только часть людей. В общем, автостопа тут действительно нет.

В Эссо опять этот ненавистный дождь. Встали под крышей возле подъезда ближайшего к остановке дома. Для этого пришлось попрыгать по лужам. Думаем, куда дальше податься. Самые смелые пропрыгали к доске объявлений, а там куча рекламы аренды. В гостинице брать номер дорого, поэтому мы сняли домик. Получилось заплатить не очень много, потому что хозяину сказали, что нас всего 3 человека. Он конечно удивился, когда увел в два раза больше народу и потребовал заплатить еще, но благодаря говорливости Саши и состоянию хозяина дома, мы больше ничего на жилье не потратили. И даже не стыдно, мужик все равно полученные деньги сразу пропил. Вечером купили Вадику резиновые сапоги вместо украденного трекингового ботинка. Нам их еще и продавать не хотели, потому что стояли они в продуктовом магазине, а отдел с хозтоварами уже был закрыт.

Село Эссо - это такой камчатский курорт, его даже называют местной Швейцарией. Тут есть горы, есть горячие источники, горнолыжные трассы, бассейн под открытым небом и несколько маршрутов для походов разной длины. Водопровод с горячей водой здесь идет от источников, трубы проложены над землей, что позволяет людям устраивать на своих участках теплицы. В остальном обычное село.

Парни посещают музей медведя. За экскурсовода мальчик в черном.

Экспонаты музея. Главная достопримечательность там - огромное чучело медведя. В музее был выходной.

А это наверное какой-то корякский божок на территории местного этнографического музея.

Там же.

Счастьем светятся наши глаза. Это же иллюстрация ко всей нашей поездке :) На самом деле, еще никто не знает, даже я, что я болею. А может быть и правда такое настроение :-/

Вот мы в музее. Заплатили за то, чтобы фотографировать, ну и вход не бесплатный. Нам экскурсовод рассказала про экспозицию.

Дошли до туристического центра. Там нам парень рассказал, куда лучше сходить, у них и карты местности продаются. А нам надо было недалеко, повыше и поменьше травы. Он нам посоветовал сходить на Черемшанку - это река такая, там на горе беседка с видами, но тут на карте нет этого маршрута.

На такси за 100 рублей (одна цена по всему селу) доехали до мастерской местной художницы Марины Вороновой. Классная женщина. Это все Саша ее уболтал с нами пообщаться, хотели у нее сувениров купить. Она нам рассказала про свое творчество, у нее тут в студии дети занимаются, а во дворе ночуют туристы, спустившиеся с Толбачика. Я купила папе коготь медведя со вставкой из рога горного барана и на нитке из кожи северного оленя.Коготь белесый, значит медведь много по горам ходил. Еще мы купили необработанные медвежьи когти, даже шерсть на них осталась, теперь один из них висит как магнитик у нас на холодильнике. Нашла хорошую ссылку про музеи и мастерские в Эссо.

Идем к нашему дому.

Второй день в Эссо был солнечным. Это был день рыбака, но никакого праздника мы не заметили. Я уговорила Вадика сходить на Черемшанку, потому что торчать еще один день в селе было скучно. Тут везде указатели.

Мост через реку Быстрая.

Вот и поперлись мы. Сперва вдоль реки, где пытались рыбачить иностранцы. Потом через горнолыжную базу, где тетка-охранник предупредила, что тут в лесу ходит здоровенный медведь, а потом по грунтовке вверх. Прошли большую часть пути, грунтовка закончилась и мы шли по тропе среди высокой травы. Шли-шли, и вот он вид! Это единственный вид в этой точке. Туристическая тропа заканчивается у беседки. Тут столик и даже чайник висит над кострищем. Вот только вид так себе. Но парень в туристическом бюро сказал нам, что нужно пройти по тропе дальше и будет нам счастье. Тропа потом теряется возле речки в густой траве, она раздваивается, мы несколько раз плутали, все ноги опять нафиг вымокли. Мы бродили в кедровом стланнике по неровным кочкам. То еще удовольствие.

Вот вид, который нам открылся. Красивая панорама далась нам не просто.

Тут видно кусты, из которых мы вылезли. Все время казалось, что еще немного кустов и вроде уже просвет в них виден, и вот-вот должны уже подняться на самую вершину. Но навигатор сказал, что до вершины еще далеко, и ее нам закрывают облака.

Посмотреть большую панораму.

Кусты.

Стланник.

Вернулись из похода недовольные, Вадик так вообще злой, что было неинтересно и опять мокро, а еще пиво не успели купить, потому что было уже поздно. Юля М. с группой как раз спустились с Толбачика и тоже приехали в Эссо. Юля добавила мне печали своими рассказами о том, как классно было прыгать по текущей красной лаве и смотреть на медведей. Я почувствовала себя последней неудачницей.

6 июля. Камчатка. Как мы добирались до точки старта похода на Асхачном увале.
6 июля. Камчатка. Как мы шли от тригапункта до охотничьего домика и как нам было тяжело.
7 июля. Через тундры и леса, через реки, ручьи и болота к Тумрокским минеральным источникам.
8 и 9 июля. Что такое Тумрокские источники.
Как начиналась Камчатка.
10 июля. Камчатка. Сель.
10 июля. Вулкан Кизимен.
11 июля. Уходим с Кизимена и Тумрокских источников.
12 июля. Возвращаемся в Лазо.