Дождь шел всю ночь и закончился только к утру, тогда поднялся сильный ветер еще и с порывами. Палатки колыхало и деревья нехило гнулись. Даже как-то страшно стало. Но небо уже было чистым.
По пути видели пасущихся в лесу овец. Они трусливые, сразу от нас убегали.
Пошли с Вадиком на море проверить обстановку. Волны не большие, значит паромы точно ходят. А может они вообще даже в шторм ходят?
Холодно. Утеплялись всем, что было :)
Повернули обратно.
Вернулись в лагерь, ветер стих, развесили сушиться вещи (вчера после стирки еще не все успело высохнуть, а остальное намокло ночью). Приготовили суп из консервы и оставшегося риса.
Изначально у меня был примерно такой план: мы бы остановились где-то на острове Крк, потом поехали бы в Опатию, потом на Истру в похожий на Венецию город Ровинь, потом бы в Пулу смотреть на их колизей, потом на мыс Каменьяк - самая южная точка Истры, - который очень хвалят за каменистые красоты, а потом бы поехали на остров Црес. Из-за того, что похолодало, решили не ехать на полуостров Истра, ведь там температура на пару градусов ниже и море холоднее. На Истре очень хотелось в Ровинь, но мы уже видели средневековый Трогир, поэтому подумали, а не поехать ли нам на юг прямо к Дубровнику! Для этого прямо сегодня мы решили добраться до Мали Лошинь на острове Црес, откуда идет паром в Задар. Если что, практически у всех названий ударение на первом слоге, меня это очень парило первое время, но потом привыкла.
Пошли в сторону поселка Лопар к причалу парома.
Всякие прекрасные виды. На том дальнем желтом выступе мы стояли вчера.
По пути опять завидовали миленьким хорватским жилищам и садикам, где с деревьев падают никому не нужные яблоки и гниют тыквы. Поели чей-то инжир и немного ежевики.
В Лопаре кругом валяется инжир, так жалко его.
Сначала мы увидели пекарню и пожрали там вкуснющих штруделей с маком, потом мы еще только раз смогли поесть их. Там много мака. Очень вкусно. Стоят около 50 рублей за приличного размера кусок. Дальше было два супермаркета рядом, купили там хлеба, колбасы, воды, этого трехслойного мегасладкого мороженого, чипсов...
Приближаемся к пристани.
Другая сторона залива.
Первый раз видела морских уток.
Паром придет через 2,5 часа, ждали его на набережной.
По туалетным делам ходили тут же вверх на холм по какашкиной дорожке. Это значит, что там было много всяких бумажек, презервативов, прокладок и даже труселя валялись. Так у нас появился стишок: "Бумажки, прокладки, здесь пИсали хорватки". Можно петь на мотив "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку" :)
Примерно таким маршрутом, всего около четырех километров пешком.
Пока ждали паром, ели чипсы и хлеб с нарезкой сырокопченой колбасы, мы так частенько там питались, походная еда, чо :) Вкуснятина и не дорого! Я про хлеб с колбасой.
Я пыталась зарядить свой телефон солнечной батареей, но либо она слишком маленькая, либо слишком китайская. Вообще не понятно заряжает или нет.
Красивые виды Лопара.
В 16:30 мы отплываем на остров Крк в порт Валбиска.
На паром грузились не только машины, но и несколько мотоциклистов-туристов. Мы аж задумались о покупке подобного транспорта. Круто же ездить по Европе. Это путешествие - что-то среднее между велосипедным и автомобильным. Хотя с мотоциклом не везде пройдешь, зато быстрее доедешь.
Опять другой берег острова - пустыня.
Вот уже Крк, бОльшая часть пути вдоль него.
На пароме мы нашли розетку в каком-то коридоре, я зарядила батарею фотоаппарата и зарядку никто не спер пока меня не было. Оставлять ее было стремно, и я периодически бегала проверяла на месте ли. Это был самый маленький паром в нашем путешествии.
В Валбиске нет никаких поселков, до города Крк несколько километров, есть только бар/магазин, остановка и касса. Когда причалили, там уже стоял еще один паром (на 16:30), видимо тот, что нам нужен - на остров Црес. Я не знаю, может быть можно зайти на паром, купив билет у проверяющего, а не в кассе, но как-то сомнительно. Мы сразу пошли покупать билеты (18 кун/100 р.), у кассы очереди не было, но наш паром успел уплыть :( Следующий через полтора часа. Полезли по каменистой дорожке через лес сидеть на скалистом берегу.
Вот на тот дальний остров нам надо. Совсем близко. Слева небольшой островок Плавник.
В местных лесах идет борьба между камнями и растениями.
Скоро закат, а мы только отплываем.
Наш морской путь сегодня.
Когда приплыли в порт Мераг, последний автобус уже ушел, а мы упустили все машины с парома и стопить было больше некого. На указателе 12 км до города Црес, в другую сторону крутая дорога вверх в поселок Мераг. Вообще-то нам надо в Мали Лошинь, но уже поздняк метаться. Решили пойти в Црес пешком и пытаться стопить кого-нибудь. Дорога все время идет вверх, еще и стемнело совсем. По знакам уклон 9%, не просто с рюкзаками тащиться. ВысОты около 150-200 метров. Хорошо еще луна была ближе к полнолунию, можно было экономить батареи фонариков. Вокруг красота, конечно. Острова с высоты круто смотрятся. Мимо нас проехала только одна машина, но брать нас не захотели.
Мы прошли километров шесть или семь, когда начали чередой ехать машины. Видимо, пришел паром. Вот почему автобусы перестают ходить, если есть еще два парома ночью??? Мимо проехали несколько десятков автомобилей, и никто нас не взял. Хотя оно и понятно, дорога узкая, остановиться, значит остановить всех, кто за тобой. Зато последняя машина подобрала нас! А там уже сидит парень с велосипедом. До Мали Лошина они не ехали, но до Цреса довезли.
Нас везла пара хорватов средних лет, они был не очень разговорчивыми, а вот парень болтливый. Он швейцарец, 24 года, путешествует с 6 августа на велосипеде по Европе. Вдруг решил заехать в Ховатию, что не входило в его планы. Он ехал в Сплит, где должен был встретиться с родителями, которые увезли бы его домой. Т.е. ему тоже надо было в Мали Лошинь. Он проехал Чехословакию, Болгарию, Словению, что-то еще. У него огромная куча вещей на велосипеде, который гибрид. Там даже на переднем колесе навешано. Сказал, что эти хорваты сами предложили подбросить его. Вообще они молодцы и им огромное спасибо за то, что везли такую кучу туристов, нам было тесно, но зато не в обиде никто.
Вероятно, если бы у нас был гугл и мы видели эту карту, смогли бы пойти по вот такому маршруту через лес, сады и пастбища. Всего пять километров и мы были бы уже в Цресе, но это путь через перевал в 300 метров высотой.
Нас высадили рядом с автовокзалом. Мы его не сразу признали, здесь автовокзал выглядит как обычная остановка. Пришлось спрашивать у местных, где он точно. Там висит расписание автобусов, сейчас я его уже не помню, но мы собрались ехать не на самом первом автобусе. С Вадиком пошли искать воду, вокруг магазины были закрыты, Вадик набрал воды в туалете какого-то кафе, никто ему ничего не сказал. Пока он там был, я нашла в стене одного дома кран, но там были только остатки воды.
Все вместе пошли искать ночлег. На городской набережной спать не комильфо, пошли искать место на другой стороне залива, там какие-то деревья. Швейцарец без нас наверное спал бы прямо на бетонном выступе возле марины, так он говорил, но мы обошли марину вокруг. До леса дойти сил не было и мы остановились в каких-то оливковых садах за кустами и деревьями, чтобы нас с дорожки меньше было видно. Там висел очень красноречивый знак о том, что палатки ставить запрещено, но мы не постеснялись сделать вид, что его не заметили.
Для палатки надо было расчистить место. Стоянку мы выбрали на самом деле отвратительную. Эти сады сделаны в виде ступеней и наверное заброшены, там все заросло колючками, все в камнях и бараньих какашках. Еще везде валялись какие-то засохшие штуки, как скорлупа личинок. Мы только недавно узнали, что это шелуха от личинок цикад. Их тут много в это время, они громкие, но когда к ним подходишь, они замолкают. Чтобы поставить палатку, надо было вырвать или примять колючки и раскидать камни. Под одним камнем я случайно нашла маленького черного скорпиона, и вот тут парням стало ссыкотно :) А швейцарец не парился, расстелил палатку и лег сверху в спальнике. Я поставила наш домик и сразу спать. Вадик и Андрей еще готовили рис с сосисками.
Маршрут по острову Црес. Зелный маркер - это начало пути, мы сделали такой крюк вверх по горе до желтого маркера. Там нас подобрали и довезли до следующего желтого маркера. Красный маркер стоит там, где мы ночевали.
Сегодня мы проплыли 36 км, проехали 7 км, прошли 4+7+3=14 км.