Осень, шарф и гранаты.

Oct 22, 2010 11:44

Если и есть что то вкуснее чашечки горячего шоколада в начале сентября, теплее бабушкиного пледа в дождливый ноябрьский вечер, и уютнее долгих бесед с друзьями у камина - то это, конечно же, осенние походы в «Ильхом». Из года в год я жду открытие нового театрального сезона, первых холодов и свежераспечатанную программку на сентябрь-октябрь - чтобы можно было положить её в сумочку, с жадностью выбирать спектакли, а потом достать из комода яркий прошлогодний шарф и закутавшись в него отправиться в любимый театр. Что мы и сделали в очередной раз.
«Радение с гранатом» я смотрела еще при Вайле. Как сейчас помню: после долгих аплодисментов он выбежал из левой стороны зала, почти бегом дошел до центра сцены, и улыбнувшись поклонился зрителям…(Мне конечно жутко не хватает его присутствия, но слава богу его дух все еще живет в стенах маленького черного зала)
Спектакль еще тогда меня поразил своей красотой, безупречно выстроенной сюжетной линей, неоднозначностью. Стал одним из моих самых любимых. Именно поэтому мне очень хотелось посмотреть его с мужем - приверженцем довольно строгих ортодоксальных взглядов, понаблюдать за его реакцией на эту замечательную постановку: История завоевания Туркестана русскими, инвазия царской России, колоритная, а местами и дикая жизнь исламского Ташкента, перевороты, смена власти, и приход большевиков, смута, догмы, гомосексуализм - и то как все это влияло на судьбы людей - как простого юноши баччи Махмуда, так и знаменитого художника Александра Николаева (Усто Мумина)..
Во время антракта мы воздержались от обсуждения и наслаждались вкусным клубничным тортом (бегом на базар - за осенней клубникой!) - муж потому что был не в восторге от сюжета и ракурса, а я потому что знала что еще рано делать выводы - ведь самые сильные аккорды в спектакле прозвучат именно во второй части. И вот безумный симбиоз документальных фактов, танца, музыки, живописи, мультимедии, шикарной игры актеров (ах, как хорош Гафуров в роли полковника Царской России) закончился, и зал снова и снова взрывался аплодисментами впечатленных зрителей.


Ильхом, Я, Ташкент, муж

Previous post Next post
Up