Каждый раз, как вижу во френдленте слова guilty pleasure, чувствую себя как Наташа Ростова на балу у семейки Аддамс. Подпираю стенку, пока все отплясывают зажигательную «мамушку», кувыркаясь в воздухе и жонглируя кинжалами. Я тоже хочу обзавестись гилти плежами, чтоб, оказавшись перед зеркалом самопознания, вместо Наташи наконец увидеть там Фестера, опознавшего плясовой напев. Но что-то не идёт.
И тут... Гуляя по лесу, вдруг вспомнила - да было же оно у меня, всю жизнь было! Можно больше не прибедняться! Наташа Ростова с разбегу врывается в хоровод и сразу идёт вприсядку. Моё guilty pleasure с более чем двадцатилетним стажем - Неудачное Фотографирование Дятла. Я неудачно фотографировала дятла ещё на плёночный фотоаппарат. Помню снимок, порадовавший всю коммуну:
- Это самое неудачное фото дятла, потому что на нём просто нет дятла.
- Есть! Это ты не можешь его найти. Смотри! Вот он!
- Это не дятел.
Я неудачно фотографировала дятла год за годом, ходила около него кругом и зигзагом, убеждала, увещевала, заходила ему под хвост, высовывалась сбоку, любовалась долблением. Дятел ржал, откровенно издевался и пренебрегал - помогал неудачно себя фотографировать.
И вот, гуляя по лесу, я вновь встретила его, и былое всколыхнулось. Пятнадцать минут уговоров, сто кадров, прыжки вокруг дерева, жонглирование фотоаппаратом, кувырки в воздухе - всё как надо! Я даже поняла, почему именно дятел и никто, кроме него. Думаю, он мой трудовой тотем. Наблюдая за ним, вижу яркий пример педагогической деятельности. Как-то так она и выглядит в моём исполнении.
Всего один дятел, и уныние жизни сменилось её радостью и её моей жаждой... эээ... моей её жаждой? Моей жаждой её? Короче, дятел, ты моя ласточка. Ты моя первая ласточка!