Опавшие листья у изголовья (19)

Mar 25, 2021 20:57



*
Рассказываю Дашке об успехах психотерапии:
- Представь, приезжаешь ты в Иркутск, а тут я - гармоничная, психически здоровая!
Дашка успокаивает: - Я тебя всякую узнаю.

*
Как хорошо идти мимо школы весной. Смех девочек, близняшки - очень маленькие, с разным количеством полосок на одинаковых шапках. Весёлый мальчик - рюкзак с Наруто - кричит друзьям: «Хотя бы кто-то! Хотя бы кто-то! Хотя бы кто-то! Хотя бы мама!», и его крик сам собой складывается в короткое стихотворение и летит низко над асфальтом, на высоте его лица.
Если жизнь - вода, то здесь долина гейзеров.

*
В районе Омулевского, недалеко от места, где растёт человекообразное дерево Энта, на стене написано - Ugly flame. Хожу мимо и каждый раз думаю - идеально, идеально. Я о самой себе лучше не смогла бы сказать. Погуглила - это название творческого объединения. Идеально, да.

*
Очень душевно кто-то написал «кормят наповал» вместо «до отвала».

*
Агаше в школе дали на дом ткацкий станок и прядильную машинку. Тут можно больше ничего и не говорить, а просто молча лежать на лопатках.

*
Читаю френдленту, а там комментарий к прекрасному стихотворению: «Вы всегда потрясаете своим обнажённым внутренним миром!»
Призадумалась. Перечитала. Ещё раз перечитала. Думаю - я бы уже убила, а автор даже не банит - вот святая! Ещё раз перечитала... И поняла, что всё-таки неверно я восприняла слово «потрясаете».

*
Пишет Света, спрашивает, есть ли у меня верлибры, зовёт выступать на «Книгомарте», на утреннике верлибра. Я сразу начала выкрикивать, что не верлибрист, но потом втянулась и нашла в архивах «отрывок, взгляд и нечто», гибриды верлибра с белым стихом. Шлю Свете, и она с неподражаемой интонацией, соединяющей гуманизм 80-ого уровня с иронией 80-ого уровня, отвечает: «Да ты верлибрист! Добро пожаловать на утренник верлибра!»
Теперь впридачу к пожалованию к рыбе, жабе, йети, Купидону (в день святого Валентина) и Плющенко (на речной наледи и байкальском льду) можно ещё и на утренник верлибра пожаловать!

*
Тему верлибра с первого раза не раскроешь. В субботу ходила на литобъединение обсуждать молодого и талантливого иркутского поэта-верлибриста. Пришла, не ожидая подвоха. И вот уже почти все высказались, слово достаётся мне - и тут, не успела я и рта раскрыть, как поэт (а выглядит он примерно как какой-то легендарный кельтский боевой маг!) говорит… Ну, вы все уже догадываетесь, да, что он говорит? Я тоже угадала знакомую мелодию с первой ноты: «А ведь я у Вас учился, Екатерина Геннадьевна!» Вышла с обсуждения, пишу Дашке экспрессивно: «В этом городе у меня не учился только ленивый!»
«Приятно сознавать, что я не ленива», - отвечает Дашка. Она тоже, да.

*
Приходила Агашенька заняться русским - тоже не ленивая. Ещё и запасливой оказалась! Собаку с собой привела - белейшую, чистейшую акита-инушку златорылую. Ингредиенты для кекса принесла,
замесила, нарубила, испекла, всех горячим кексом угостила. Сели заниматься - написала милейшее в мире слово - «пряпрятал»! Пламечко моё любимое, негасимое, взрослое, доброе, красивое. На этот огонь бытия агафонского можно смотреть вечно. Вечности не хватит насмотреться.

*
Полезла читать литературоведческое про «Ковёр гортензию»... и узнала, что червяк оттуда, который «прорывает в земле норы, заводя с землёй разговоры» перекликается с другими червяками у того же Введенского:
Музыка в земле играет,
Червяки стихи поют.
Реки рифмы повторяют,
Звери звуки песен пьют.
Вот так вот сначала назовёшь книгу под впечатлением от детского журнала про фей, а потом окажется, что это ты Введенского обворовала, не приходя в сознание.

*
Мир полон чудес, но его логика такова, что чудеса должны приходить в обход, не атакуя законы обыденности. Если оно сможет сквозь преграды - оно придёт.
И вот давным-давно, в незапамятном прошлом году, Марта и Агата ходили ко мне на курсы. Марта готовилась, а Агата готовилась предварительно и составляла компанию двоюродной сестре. Основная наша радость была в том, чтобы изображать, что мы совершенно незнакомые друг другу кукушки. Разоблачение последовало довольно быстро, но мы всё равно изображали, что не родня. Иногда мне приходилось сложновато - например, когда Марта решила спеть Летова на учебном занятии, педагогическое лицо еле удержалось.
В декабре, когда Летов на занятии уже отзвучал, мы открыли ещё одно, дополнительное волшебство курсов. Мы медленно шли с них пешком и делали одну за другой все мои разминки для участников олимпиад по литературе, вечер переходил в ночь, зима - в весну, и тени становились синими-синими, а мы всё брели, беседуя о синестезии, метафоре, реминисценции, стихах и снах.
Тут-то Агата и рассказала нам о том, как в детстве слушала инструментальную музыку (никто уже не скажет какую) и видела её так: на мелководье растут дубы с лицами старцев, и волны прилива медленно катятся между ними. Мелодия забылась, она не может её вспомнить, не в силах напеть, просто музыка ушла. А картина осталась.
Казалось бы, это чудо само по себе «и поверь, мне большего не надо». Но чудеса как маленькие волны прибоя, они идут одна за другой, одно за другим.
Прошло полтора года. Я открыла ноутбук, в котором произвольно меняются фотографии на рабочем столе. И увидела то место, в точности то самое, которое сновидела или ясновидела Агата в глубине музыки. Оказалось, оно существует. Оно есть на земле.
Дубы с лицами старцев - это мангровые деревья на индонезийском острове Сумба (фото в комментарии). Она видела их, хотя никогда их не видела.

*
«Я встретил вас, и всё былое в отжившем сердце ожило»… Это романс не о любви. Он о снегоходах. Я, правда, уверена, что там не «в отжившем», а «в отбитом». И насчёт сердца тоже не вполне уверена. Единственный раз так же, как после снегоходов, я чувствовала себя в юности, после первого дня конного похода, когда у нас с лошадью были разные мнения о том, как и куда двигаться, а консенсус был недостижим. Болело, как в сказке, всё, особенно то, чего я в себе не знала. Но на видео смотрится прекрасно - на дороге, больше всего на свете похожей на стиральную доску из моего советского детства, всех синхронно подбрасывает в воздух. И вот это хоровое «Аааааааааа!»: «Я встретил ва! а! а! а-а-а-ас!»

*
Сегодня искусственный интеллект помог мне советом. Пошла читать про заброшенный парк аттракционов «Нара Дримлэнд», а статья оказалась продуктом машинного перевода. Но я всё равно дочитала её до конца, есть такая дурная привычка - дочитывать, и на этот раз она себя оправдала! Я прочитала всё про заброшенные американские горки, а потом неожиданно для себя получила лучший совет года.
Статья заканчивалась словами: «Мы рекомендуем вам взглянуть на отношения с этого места».
Что ж, жди меня, и я вернусь, Нара! И взгляну на отношения из точки истины! И пусть дивно прекрасные олени (нарийские? нарнийские? нарнианские?) снова сожрут карту местности и забодают меня в порыве жадности. Мне не страшно.

жизнь

Previous post Next post
Up