Опавшие листья у изголовья (18)

Feb 26, 2021 16:24



*
Марта сдаёт античку. Одновременно у неё на куртке - значок с хатифнаттами.
- Вместо «хатифнатты» хочется сказать «хоэфоры».
- Я знаю, что это Эсхил. Но совершенно не помню, кто эти хоэфоры. Какой кошмар - забыла Эсхила, самое главное в жизни!
- Хоэфоры - это плакальщицы.
- А хатифнатты - маленькая путешествующая фигня.
...Полезла гуглить, как они пишутся, - выяснила, что по-японски хатифнатты - нёро-нёро!

*
Пишу Наташе из Суздаля: летела без багажа, не захватила подарок, но тут - царство победившей медовухи. Может, ты пьёшь медовуху?
Наташа отвечает так, что можно татуировку делать с этими словами:
- С тобой - хоть антифриз!

*
По дороге в Суздаль видела реку Уловку, названую сестру реки Каторжанки.

*
Вот прекрасная фраза, чтоб сказать её со сцены: «Репетируют только трусы!» Услышала на фестивале, тоже хоть татуировку делай.

*
Всё-таки очень страшны рекламы с хуманизацией. Каждый раз, как со мной внезапно заговаривает нечто: «Ты слышишь меня? Я твоя сухая кожа!» - или вдруг на пакете написано «Возьми меня за ручки»… это какой-то специальный ад для эмпата, наверное, в котором не только «слегка несимметрично стоят щербатые котлы» (с), но каждый из них ещё и разговаривает. Я и без того не знаю, как мне хотя бы немного приглушить голоса страдающего мира, чтобы мне осталось немного меня, а тут ещё и пакеты страдают. Она так меня прошибает, наверное, потому что так и есть. За первым цунами слышных голосов приходит второе, апокалиптическое цунами неслышных, и стирает с лица земли всё, что на нём ещё осталось.

*
Квартирник в Ярославле. Зритель Юра эпичен и афористичен: «Прочитал заранее только одно стихотворение - про церковь Иоанна Предтечи. Одно. Но раз пять. Мне уже стало казаться, что это моё стихотворение».

*
Матриарху почти 97. Кратковременной памяти у неё больше нет. Она сидит на кухне и рассказывает, как она пьёт чай с бабушкой, а в окно просовывает голову гнедая лошадь по кличке Волнушка. Я свидетель того, как именно время стирает всё: быт, родню, биографию оно убирает из памяти. Но лошадь Волнушка, красавица, всё ещё ходит по двору девяносто три года назад.

*
Ученица Вальдорфской школы рассказала анекдот о Вальдорфской школе, который принесла из Вальдорфской школы! Самоирония - всегда победа.
Дословно не передам, но что-то вроде этого.
Общеобразовательная школа. Крестьянин продал мешок картофеля за 50 марок. Издержки составили 4/5 дохода. Какова прибыль?
Лицей. Имеется 100 кг картофеля с влажностью 99%. Его стали сушить и довели влажность до 98%. Какую массу картофель имеет теперь?
Вальдорфская школа. Нарисуйте картошку. Спойте песенку о ней.
Агата сказала, что она бы предпочла эвритмически станцевать о картошке. И даже слегка станцевала. Было раннее утро, мы ехали из аэропорта, проводив Марту. Надеюсь, танец о картошке взбодрил остальных пассажиров так же, как меня. И надеюсь, как только увижу Агату снова, она мне дотанцует.

*
Почта России. Стеллаж с надписью «Уголок филателиста». Шампунь, гречка, стиральный порошок стоят на полках. Постойте… Так я, получается, тоже филателист?

*
На вывеске магазина вместо «Без выходных» написано «Каждый божий день». Вроде содержательно ничего не изменилось, так почему же я так счастлива?

*
Прочитала «Друда» Дэна Симмонса. Очень тяжело - как если бы я считала гением Сальери, а в Моцарта вообще не врубалась, и тут мне пришлось бы читать «Моцарта и Сальери» - держась за голову и вопия: «Антонио, ты чё?!» Там завистник - Уилки Коллинз. А гений - Диккенс. Не знаю, что со мной, но я уже много десятилетий безоговорочный фанат Коллинза. Очень странно наблюдать, как герой мучится, что читатель его не любит. Вот же он, читатель, который любит, вот же он же я! Ан нет. Не удаётся успокоиться. Хочется как-то донести до Уилки. Подозрительно жизненная какая-то ситуация.

*
Одарённый мальчик пишет текст, в котором возникает необходимость согласовать со сказуемым слово «кто». Он пишет «кто говорят», я говорю, что число - только единственное. Мальчик думает примерно секунду, а потом исправляет: «КТЫ говорят».

*
Прокладывание лыжни по глубокому нетронутому снегу - это что-то про смысл жизни.

*
Марта улетела, оставив зимнюю куртку. Я хожу в ней, прячу лицо в капюшоне, смотрюсь в витрины. Как будто по улице иду я, а в зазеркалье - она. Как будто достаточно прищуриться, чтобы её увидеть.

у изголовья, жизнь

Previous post Next post
Up