Пара уточнений: >Японцы никогда не испытывали комплексов по поводу «заимствования» технических решений, благодаря этому японский флот смог «перепрыгнуть» сразу два этапа развития авианосцев в других странах - взлётные платформы и перестройку из других кораблей или судов.
В ЯИФ были и взлётные платформы и перестройки из других судов. Более того - "Вакамия" одно время сочетала и первое и второе :)
>Вместо этого в японскую кораблестроительную программу 1918 года были включены два корабля, сразу проектировавшиеся - не без участия британских специалистов - как авианесущие. В конце 1919 года был заложен первый из них, «Хосё».
В программу 1918 года (8-6) никакие АВ не включались - только 6 танкеров, один из которых стал позднее "Хосё". При чём первоначально его проект был именно с взлётной палубой и даже вроде частично с гидросамолётами.
>Но полностью вылечить главный врождённый недостаток авианосца это не могло - его слишком короткая палуба не позволяла использовать на нём новые самолёты, особенно тяжёлые ударные, так что даже первую половину Второй Мировой на него могли базироваться лишь старые бипланы-торпедоносцы и не менее устаревшие истребители.
Его "короткая" палуба была длиннее, чем у новых американских АВ типа "Индепенденс" ;) Поэтому проблемой для использования новых самолётов она не являлась. Проблемой являлись маленькие и тесные ангары, в которые новые самолёты с 1941 уже не помещались.
>После чего ему досталась непыльная работёнка в составе «главных сил» флота, то есть его линейных сил, что японцы саркастически именовали «хасирадзимским флотом» за то, что бóльшую часть войны он героически проторчал на якорной стоянке у одноимённого островка в японском Внутреннем море.
"Хосё" числился в "противорейдовом" соединении на случай авианосных рейдов ВМС США на Метрополию. Соединение Хэлси в апреле 1942 они с "Дзуйхо" пытались перехватить.
>После этого похода «Хосё» пережил ещё пару модернизаций. С него убрали, наконец, бессмысленный 140-мм «главный калибр», воткнули взамен гораздо более актуальные 25-мм зенитные автоматы, а ещё удлинили палубу, увеличили самолётоподъёмники и поставили новейшие посадочные приспособления.
Подъёмники там увеличили ещё в 1939. И у меня нет данных, что их ещё раз увеличили в 1944.
>Но всё это делалось не для того, чтобы отправить старичка в бой - он вернулся к своей изначальной роли главного учебно-тренировочного авианосца, однако теперь мог готовить пилотов самых современных палубных самолётов.
Не факт. Кроме посадочных приспособлений, ничего из списка модернизации выше не было обязательным для отработки посадки новых самолётов на корабль. А вот для применения (пускай и ограниченного) новых самолётов в бою длинна полётки была очень важной, ибо там размещалась вся авиагруппа корабля. Не зря "Хосё" числился в "противорейдовом" соединении.
Пара уточнений:
>Японцы никогда не испытывали комплексов по поводу «заимствования» технических решений, благодаря этому японский флот смог «перепрыгнуть» сразу два этапа развития авианосцев в других странах - взлётные платформы и перестройку из других кораблей или судов.
В ЯИФ были и взлётные платформы и перестройки из других судов. Более того - "Вакамия" одно время сочетала и первое и второе :)
>Вместо этого в японскую кораблестроительную программу 1918 года были включены два корабля, сразу проектировавшиеся - не без участия британских специалистов - как авианесущие. В конце 1919 года был заложен первый из них, «Хосё».
В программу 1918 года (8-6) никакие АВ не включались - только 6 танкеров, один из которых стал позднее "Хосё". При чём первоначально его проект был именно с взлётной палубой и даже вроде частично с гидросамолётами.
>Но полностью вылечить главный врождённый недостаток авианосца это не могло - его слишком короткая палуба не позволяла использовать на нём новые самолёты, особенно тяжёлые ударные, так что даже первую половину Второй Мировой на него могли базироваться лишь старые бипланы-торпедоносцы и не менее устаревшие истребители.
Его "короткая" палуба была длиннее, чем у новых американских АВ типа "Индепенденс" ;) Поэтому проблемой для использования новых самолётов она не являлась. Проблемой являлись маленькие и тесные ангары, в которые новые самолёты с 1941 уже не помещались.
>После чего ему досталась непыльная работёнка в составе «главных сил» флота, то есть его линейных сил, что японцы саркастически именовали «хасирадзимским флотом» за то, что бóльшую часть войны он героически проторчал на якорной стоянке у одноимённого островка в японском Внутреннем море.
"Хосё" числился в "противорейдовом" соединении на случай авианосных рейдов ВМС США на Метрополию. Соединение Хэлси в апреле 1942 они с "Дзуйхо" пытались перехватить.
>После этого похода «Хосё» пережил ещё пару модернизаций. С него убрали, наконец, бессмысленный 140-мм «главный калибр», воткнули взамен гораздо более актуальные 25-мм зенитные автоматы, а ещё удлинили палубу, увеличили самолётоподъёмники и поставили новейшие посадочные приспособления.
Подъёмники там увеличили ещё в 1939. И у меня нет данных, что их ещё раз увеличили в 1944.
>Но всё это делалось не для того, чтобы отправить старичка в бой - он вернулся к своей изначальной роли главного учебно-тренировочного авианосца, однако теперь мог готовить пилотов самых современных палубных самолётов.
Не факт. Кроме посадочных приспособлений, ничего из списка модернизации выше не было обязательным для отработки посадки новых самолётов на корабль. А вот для применения (пускай и ограниченного) новых самолётов в бою длинна полётки была очень важной, ибо там размещалась вся авиагруппа корабля. Не зря "Хосё" числился в "противорейдовом" соединении.
Reply
Leave a comment