О подробностях воздушных боёв мы чаще всего узнаём из мемуаров или записанных воспоминаний пилотов. Причём всё это - обычно много лет спустя, со всеми положенными эффектами человеческой памяти. Поэтому так интересны описания, сделанные «по горячим следам», спустя считанные часы после боя. К сожалению, это достаточно редкая ситуация даже в случае американской авиации Второй Мировой, где послеполётная отчётность была поставлена очень хорошо. Дело в том, что в авиации американских армии и флота послеполётные отчёты командиров подразделений (реже - пилотов) сводились к заполнению специальной анкеты, где с подробностями о ходе боя было небогато.
Но было и исключение в виде авиации морской пехоты США. Там на начальном этапе войны каждый пилот писал после боя докладную записку в свободной форме, включая туда всё, что сочтёт нужным. Один из таких примеров мы и рассмотрим. Речь пойдёт о разгроме 221-й истребительной эскадрильи КМП в самом начале сражения при Мидуэе.
Читать на TacticMedia »»