У японцев это было стандартным с самого начала. У них никаких сантиментов насчёт какого-то "рыцарского" отношения к коллегам по опасному бизнесу не было -- они прагматично считали пилотов "главной деталью" самолёта, от уничтожения которой толку намного больше, чем от уничтожения самого железа. При том же Мидуэе неоднократно упоминается. И над самим атоллом, и случай когда один из "Вэлов", отбомбившийся по "Йорктауну", вместо того, чтобы быстро делать ноги, не поленился по дороге пострелять по плавающему вокруг тонущего "Донтлеса" экипажу. Где его и завалил подоспевший "Уайлдкэт".
У американцев поначалу просто не было такой возможности -- японцы тупо не использовали парашютов. А когда начали -- то озлобление против них было уже такое, что тоже никто не стеснялся.
Ясно, спасибо большое. Кстати. Если во флотской авиации забив болта на использование парашюта можно списать не только на духъ Ямато, но и на низкие шансы спасения где-нибудь в морских ебенях, то как там было в армейской авиации? Пользовались ли они парашютами чаще/реже/так же, как и пилоты морской авиации?
У американцев поначалу просто не было такой возможности -- японцы тупо не использовали парашютов. А когда начали -- то озлобление против них было уже такое, что тоже никто не стеснялся.
Reply
Кстати. Если во флотской авиации забив болта на использование парашюта можно списать не только на духъ Ямато, но и на низкие шансы спасения где-нибудь в морских ебенях, то как там было в армейской авиации? Пользовались ли они парашютами чаще/реже/так же, как и пилоты морской авиации?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment