Leave a comment

midnike June 19 2021, 14:42:29 UTC
У японцев это было стандартным с самого начала. У них никаких сантиментов насчёт какого-то "рыцарского" отношения к коллегам по опасному бизнесу не было -- они прагматично считали пилотов "главной деталью" самолёта, от уничтожения которой толку намного больше, чем от уничтожения самого железа. При том же Мидуэе неоднократно упоминается. И над самим атоллом, и случай когда один из "Вэлов", отбомбившийся по "Йорктауну", вместо того, чтобы быстро делать ноги, не поленился по дороге пострелять по плавающему вокруг тонущего "Донтлеса" экипажу. Где его и завалил подоспевший "Уайлдкэт".

У американцев поначалу просто не было такой возможности -- японцы тупо не использовали парашютов. А когда начали -- то озлобление против них было уже такое, что тоже никто не стеснялся.


Reply

fatangryopossum June 19 2021, 14:52:27 UTC
Ясно, спасибо большое.
Кстати. Если во флотской авиации забив болта на использование парашюта можно списать не только на духъ Ямато, но и на низкие шансы спасения где-нибудь в морских ебенях, то как там было в армейской авиации? Пользовались ли они парашютами чаще/реже/так же, как и пилоты морской авиации?

Reply

midnike June 19 2021, 15:08:02 UTC
Тут я просто не знаю. Я ж армейской авиацией толком не интересовался. Даже не все самолёты сходу опознать могу.

Reply

fatangryopossum June 20 2021, 09:07:01 UTC
Ясно, спасибо за замечательный ликбез. )

Reply


Leave a comment

Up