К Мидуэю у японцев случился кризис с производством палубных пикировщиков и торпедоносцев. Ещё в середине 41-го предприятия "Аити" и "Накадзима" прекратили производство D3A и B5N соответственно, и начали перестраивать сборочные линии на производство машин следующего поколения, D4Y и B6N. Однако с ними возникли проблемы с доводкой прототипов. Организовался провал в производстве.
Поэтому авианосцы "Акаги" и "Кага" несли уже меньше машин, чем при том же рейде на Пёрл-Харбор, за счёт сокращения пикировщиков и торпедников. Суммарно это составляло 18+18+18 на "Акаги", 18+18+27 на "Кага" и по 18+18+18 на "Сорю" и "Хирю" (на них оставался штат) -- это если только "родные" самолёты считать. При этом, вместо резервных машин (на которые в обычной ситуации пилотов не было) они несли 21 истребитель 6-й авиагруппы с пилотами. Отсюда и суммарная цифра. То есть за счёт "груза" из дополнительных истребителей, пилотов на борту было даже несколько больше, чем при полных штатных авиагруппах :)
Штатную численность авиагрупп на момент создания 1-го Воздушного флота (весна 41-го) можно посмотреть в табличке в конце вот этой главы: http://midnike.livejournal.com/12525.html (в скобках там указаны резервные машины без пилотов), подробный состав авиагрупп при Мидуэе есть у меня на сайте вот здесь: http://www.midway1942.org/order.shtml
Поэтому авианосцы "Акаги" и "Кага" несли уже меньше машин, чем при том же рейде на Пёрл-Харбор, за счёт сокращения пикировщиков и торпедников. Суммарно это составляло 18+18+18 на "Акаги", 18+18+27 на "Кага" и по 18+18+18 на "Сорю" и "Хирю" (на них оставался штат) -- это если только "родные" самолёты считать. При этом, вместо резервных машин (на которые в обычной ситуации пилотов не было) они несли 21 истребитель 6-й авиагруппы с пилотами. Отсюда и суммарная цифра. То есть за счёт "груза" из дополнительных истребителей, пилотов на борту было даже несколько больше, чем при полных штатных авиагруппах :)
Штатную численность авиагрупп на момент создания 1-го Воздушного флота (весна 41-го) можно посмотреть в табличке в конце вот этой главы: http://midnike.livejournal.com/12525.html (в скобках там указаны резервные машины без пилотов), подробный состав авиагрупп при Мидуэе есть у меня на сайте вот здесь: http://www.midway1942.org/order.shtml
Reply
Leave a comment