Leave a comment

midnike January 7 2013, 12:23:26 UTC
В общем да, распиарено, конечно. Частично -- не совсем заслужено. Там было несколько программ разной продолжительности. Три года -- это максимально, когда на входе 16-17 летний пацан после школы. И первый год они занимались исключительно физподготовкой и поднятием общего образовательного уровня. Как хорошо сказал один японский впоследствии адмирал: "вы не забывайте, что многие из нас впервые увидели двигатель внутреннего сгорания лишь придя во флот или армию". Второй год -- начиналась теоретическая подготовка уже собственно лётного дела, а реально летать они начинали лишь в конце второго года обучения (это довоенная программа). А у американцев тоже программы разные были, но бОльшая часть пилотов - 6-9 месяцев (оно там менялось постоянно). Но "на входе" у них были уже ребята лет 20-ти и старше, закончившие универ или колледж и прошедшие предварительную подготовку в них же, на специальных "военных кафедрах".

А почитать про подготовку японских пилотов -- на русский вроде переводили книжку "Imperial Japanese Naval Aviator 1937-45", сейчас гляну. Ага, вот она: http://mirknig.com/podval/1181225718-yaponskaya-imperatorskaya-voenno-morskaya.html, там PDF можно скачать.

Есть аналогичная книжка про американских пилотов "US Naval Aviator 1941-45", но её, вроде не переводили. Вот она на английском: http://mirknig.com/knigi/military_history/1181347510-us-naval-aviator.html

Если читаете на инглише, то очень рекомендую это: http://www.j-aircraft.com/research/jimlansdale/phval/phval_forward.html -- Kanbaku War Notes. Очень короткие мемуары пилота пикировщика служившего на "Акаги", в том числе достаточно подробно про обучение, что самое ценное -- от первого лица и на личном опыте.

Reply


Leave a comment

Up