Что же будет с Родиной и с нами?

Mar 17, 2020 23:11



Введение чрезвычайных мобилизационных мер имеет с внешним положительным эффектом и серьезные отрицательные последствия.
Несколько человек в аппарате Правительства рассказали о серьезной дискуссии в отношении введения полного карантина в городах-миллионниках.
«Если отбросить все эмоции и страхи, введение чрезвычайных мер должно учитывать все финансовые издержки решения.
Перевести всю страну на карантин и чрезвычайное положение - это критическая мера. Последствием которого станет чрезвычайный бюджет, закрытие финансирования большинства программ и серьезный удар по бизнесам и городской инфраструктуре».
Китайский опыт показывает, что чрезвычайщина ведет к резкому падению экономики.
То что могут себе сегодня позволить Китай, Европа и США, вряд ли может себе позволить Россия.
Эксперты также обращают внимание, что закрыть одну Москву на карантин силами только городской полиции не получится.
Придется вводить части Росгвардии и армию.
При этом, сама такая модель порождает вопросы- а не случится ли перехват власти.
Опыт 1991 и 1993 годов показал, что взять под контроль огромный мегаполис задача весьма сложная.
«Есть горячие головы, которые предлагают перейти чуть ли не на военный режим. Но такая модель в целом для страны ресурсно невозможна. А закрытие Москвы, где принимаются буквально все решения, вызовет управленческий коллапс всей страны. Поэтому надо действовать разумно».
В ситуации резко ухудшившейся финансовой ситуации правительственные институты должны будут учитывать последствия любых популистских и чрезвычайных мер.
«Власти не готовы отправить под нож социальные программы, не готовы отложить январские социальные инициативы, не готовы заморозить нац проекты. Но это делать придется и реактивные последствия будут значимы».
Вчера премьер Мишустин уже попросил крупные корпорации «включить все свои ресурсы» для борьбы с распространением коронавируса и принять меры для бесперебойной работы предприятий.
Правительство формирует перечень системообразующих предприятий, которым может быть оказана поддержка, как это было в предыдущие кризисы.
Важно понимать, что правительство Мишустина уже отказалось поддерживать экономику накачкой спроса.
В результате масштабной помощи 18 млн бедных граждан можно не ждать.
Уже прогнозируются проблемы с просроченными потребительскими и ипотечными кредитами. По ним пока тоже нет решений.
«На этом фоне есть риск, что чиновники, мало подготовленные работать в кризисных моделях и не обладающие достаточными компетенциями, будут стараться решить проблему чрезвычайными мероприятиями- переводить отрасли под госуправление, вводить планирование и талоны, регулировать цены, организуют рынок доступа к госкредитам и льготам».
Социологи подтверждают, что граждане все чаще говорят, что в кризис большой бизнес должен взять на себя расходы помощи обществу.
Вероятно, что ссылка на объемы выплаченных налогов в бюджет мало убеждает население. Несколько чиновников в беседе подтвердили, что они также убеждены в слабом участии крупного бизнеса в решении возникших проблем.
«Вероятно, что часть доходов крупного бизнеса должно быть изъята. В свое время нынешний первый заместитель главы правительства Белоусов придумал механизм изъятия ренты. Теперь его можно было бы запустить».
«Бизнес должен сам предложить обществу значимую помощь. Если это он не сделает сам, то за него это сделают другие», - убежден эксперт РСПП.

В то время как развитые государства всего мира одно за другим, начинают предпринимать чрезвычайные меры для преодоления пандемии коронавируса, российская номенклатура пребывает в типичном для неё состоянии кризисного невменоза, когда главным вопросом, витающим во всех центрах принятия решений становится сакральное «как бы чего не вышло». Предполагавшееся вчера объявление режима Чрезвычайной Ситуации Президентом было ожидаемо спущено на тормозах. В качестве причин обсуждаются различные катастрофические последствия, к которым по мнению экспертов приведет введение режима ЧС на территории РФ: от развала всей экономики, до государственного переворота. Но ведь такие беспокойства абсолютно логичны в сложившейся ситуации? Нет. Парадокс происхождения государства как общественной структуры состоит в том, что государство возникло прежде всего как функция самоорганизации общества под давлением внешних критических обстоятельств, с которыми сталкивались ещё первобытные племена, будь то неурожаи, стихийные бедствия, нападения хищников или других племен. И лишь затем, по мере развития и усложнения структуры всего общества, оформлялась, развивалась и усложнялась и сама структура государства, обрастая в ходе этого дополнительными функциями и естественно, извлекая из этих функций различные привилегии. Из курса биологии мы знаем, что процесс эволюции неизбежно создает тупиковые ветви развития. И не забудем, что тупиковость далеко не всегда означает нежизнеспособность. Например, среди многоклеточных организмов известен ряд клеток, которые существуют исключительно ради ресурсов организма, и получив доступ к таким ресурсам растут и размножаются до тех пор, пока, в конечном итоге, не уничтожат свой организм. Социальные организмы живут и развиваются в целом по тем же правилам и законам. Номенклатура как социальное явление, за свою относительно короткую историю успела пройти несколько характерных этапов, неизбежно породив при этом ряд тупиковых ветвей развития, одну из которых мы и наблюдаем в виде современной российской номенклатуры. Но, у нас тут коронавирус. Какая же связь? Итак, у нас Пандемия, представляющая собой угрозу глобального масштаба. Типичная ситуация угрозы национальной безопасности. И что же мы узнаем? А узнаем мы, что идет дискуссия, где звучат такие аргументы:

««Перевести всю страну на карантин и чрезвычайное положение - это критическая мера. Последствием которого станет чрезвычайный бюджет, закрытие финансирования большинства программ и серьезный удар по бизнесам и городской инфраструктуре».

Китайский опыт показывает, что чрезвычайщина ведет к резкому падению экономики.
То что могут себе сегодня позволить Китай, Европа и США, вряд ли может себе позволить Россия.»

Неискушенный читать не поймет главного подвоха - в нормальном государстве такая дискуссия невозможна по определению. Первичная, базисная функция любого государства - обеспечение безопасности. Чрезвычайная ситуация потому и является чрезвычайной, что её наступление не оставляет иного выбора, для государственного аппарата, как применить свои особые полномочия по принятию всех возможных мер для преодоления этой ситуации. Чрезвычайная ситуация, это ситуация в которой главным вопросом является безопасность граждан и выживание нации как таковой. Если российская номенклатура не в состоянии обеспечить безопасность своих граждан, возникает резонный вопрос - зачем Российской Федерации такой государственный аппарат? Дальше ещё интереснее:

Опыт 1991 и 1993 годов показал, что взять под контроль огромный мегаполис задача весьма сложная.
«Есть горячие головы, которые предлагают перейти чуть ли не на военный режим. Но такая модель в целом для страны ресурсно невозможна. А закрытие Москвы, где принимаются буквально все решения, вызовет управленческий коллапс всей страны. Поэтому надо действовать разумно».

Итак, в 1991 и 1993 году российская номенклатура с удивлением (ну надо же!) узнала, что взять под контроль огромный мегаполис - задача весьма сложна. Примерно через десять-пятнадцать лет после этого на российском номенклатурном небосводе взошла звезда Сергея Капкова, который считается одним из авторов концепции развития РФ вокруг 10-12 основных мегаполисов. Звезда эта зашла довольно быстро, но идея оказалась востребованной. Еще через 15 лет, в 2020-м году мы видим, что все развитие в РФ сосредоточено в 12 мегаполисах-миллионниках, представляющих собой оазисы цивилизации посреди деградирующей пустыни постсоветского пространства. Итак, с момента первого опыта взятия под контроль миллионных мегаполисов прошло почти 30 лет. С того момента, как был принят план развития страны вокруг мегаполисов-миллионников прошло минимум 15 лет. И вот, наступает 2020-й год и мы с удивлением узнаем, что взять под контроль эти мегаполисы в случае введения чрезвычайного положения прямо сейчас невозможно. Не готова экономика, не готовы оперативные службы, не готов государственный аппарат. И это, заметьте, речь идет о пандемии вируса, который, давайте говорить прямо, является не самой страшной эпидемией, с которой сталкивалось человечество за свою историю. Что же будет с российским государством, в случае прихода по настоящему смертоносной эпидемии? А в случае ядерной войны? Параллельно дискуссии о введении режима ЧС сейчас идет активная дискуссия о том, как Владимиру Владимировичу лучше и удобнее передать себе власть дальше. А мне, как нерадивому школьнику на уроке, так и хочется встать из-за парты и спросить - Владимир Владимирович, где же результаты вашей работы в области обеспечения национальной безопасности при чрезвычайных ситуациях глобального масштаба? Сколько еще лет вам ещё нужно, для того, чтобы этих результатов достичь? Или, может, все-таки пора передать власть и полномочия тем, кто способен решить этот вопрос в первую очередь?

Капков, Чрезвычайная ситуация, коронавирус, власть, номенклатура, ситуация, государство, политика, Мегаполисы, Пандемия, история, правящий класс, эпидемия, Путин

Previous post Next post
Up