Оставляя в асфальте квадратные следы, големы неспешно двинулись в просвет между домами, откуда доносился шум машин. Попавшиеся навстречу прохожие в количестве четырех особей разных полов и возрастов были обращены в кровавые лохмотья быстрее, нежели филин сподобился бы крикнуть дважды.
- Всякий раз, когда в моих лапах трещит очередной череп, - проникновенно поведала Эби Сладкая Креветка, - я думаю о том, как хрупка и недолговечна жизнь человека, как легко уничтожить этот неповторимый микрокосм - проще, чем задуть огонек масляного светильника. Много проще, поскольку мне нечем дуть. Я такая гуляю без легких, блин.
Сразу же, едва оказавшись на оживленной Люблинской улице, они натолкнулись на милицейский патруль. Выбравшиеся из патрульной машины милиционеры увлеченно боролись в вольном стиле на тротуаре близ северного выхода со станции метро «Марьино». Заметив приближающихся широкой цепью големов, они прекратили возиться, вскочили с асфальта и, отряхивая форменные рубашки, поспешили укрыться за автомобилем.
- Жандармы! - яростно взревел Унаги Копченый Угорь. - Душители свобод!..
- Что это за крестообразный амулет с бородатым человечком болтается у него на шее? - подозрительно осведомился Магуро Ломтик Тунца, ткнув торчащей из лапы арматуриной в направлении одного из патрульных. - Или тут тоже чтут Священный Анх и Солнечную Свастику, я не понял?
- Это символ местной веры, - пояснил эрудированный Кани Мягкий Краб. - Стилизованное изображение предмета, при помощи которого они замучили до смерти своего бога, высокого Учителя Праведности Езуса Хризостома.
- Вполне неплохо, - одобрительно кивнул железобетонный голем. - Полагаю, мне понравится эта религия, в которой люди убивают богов и делают пыточные орудия предметами культа. Это как раз по мне. Надо будет потом ознакомиться поподробнее.
- Эй, ребята, стойте где стоите! - распорядился милиционер с крестообразным амулетом. - И руки держите так, чтобы я их видел. Я полагаю, неприятности не нужны ни нам, ни вам. - Он высунул из-за машины руку и выразительно покачал на указательном пальце наручниками.
- Почему это? - удивился Шиитаке Императорский Гриб. - Лично я не отказался бы от легких неприятностей. В ассортименте.
- Послушай, красавчик! - свирепо рыкнула Эби Сладкая Креветка. - Пойдем лучше вкусно перепихнемся! Для городской стражи я всегда делаю скидку.
- Ага, - удовлетворенно прокомментировал голос из-за милицейской машины, - господа отморозки! Серега, никаких конечностей - бить только на поражение: в корпус и в голову.
- Хорошая тактика, - одобрил Ика Сырой Кальмар. - Сам бы в подобной ситуации действовал аналогичным образом. У меня все-таки солидный полевой опыт. Я только хотел бы уточнить, о любезные милиционеры: базука-то у вас есть?
Патрульные озадаченно переглянулись. На самом деле базука у них имелась, однако она была куплена в незапамятные времена на благотворительном аукционе и ее гарантийный срок истек четыре года назад, так что выстрелить из нее никто из них все равно не рискнул бы. Дураков в патруль не брали уже давно.
- Я жду! - поторопил Сырой Кальмар, полируя гипотетические ногти о свой кирпичный корпус. - Если моя мысль вам все еще непонятна, попытайтесь выстрелить в кого-нибудь из нас из имеющихся у вас в наличии укороченных автоматов системы АКМ. Вас ожидает незабываемое потрясение.
Он еще не успел договорить, а два табельных автомата уже звякнули об асфальт. У доблестных милиционеров не было на ногах дополнительного суставного сочленения, как у гостей столицы, но скорость они развили преизрядную. Правда, удалились они не в сторону области, а несколько наискосок - в направлении Кузьминского лесопарка. Нет, определенно, дураков в патруле не держали.