Click to view
Посмотрел тут знаменитый концерт "Иглз" в Capital Centre в Ларго.
Ну, как посмотрел - судьба заставила. Не то чтобы я большой фанат "Иглз", прямо скажем. Но когда-то в совершенно дремучем раннем детстве посмотрел оттуда "Отель "Калифорния" и был совершенно распластан, как какая-нибудь лягушка либо, напротив, рыба системы камбала. Это стало моим могучим импринтингом на долгие годы, тем более что и названия группы я не запомнил, и песню долгое время не идентифицировал. Не знаю, каким бесом оно просочилось на советское телевидение, но, кажется, посмотрел я его лет в шесть в "Утренней почте". И затосковал навеки. Помнил только оттуда мужика с очень странной сдвоенной гитарой, а также тоскливое ощущение, что ЭТО превосходит отечественную эстраду примерно во всем абсолютно. И у нас такого отнюдь не делают.
Потом, ясное дело, на излете советской власти, я отслушал весь "Иглз", сделав авторитетное заключение, что это, пожалуй, группа одной песни (великой, да, как "Шокинг Блю", но единственной). И перестал волноваться, как завещали Дейл Карнеги и Стэнли Кубрик.
Но потом я очень удачно стал отцом и стал искать пытливой дочке, которая очень удачно тащится примерно по той же музыке, что и папа (диско семидесятых), всяких тогдашних клипов (обожает "Gimme!gimme!gimme!" Аббы, "Африку" Тото и "Распутин" БониМ, даже напевает), и нечаянно наткнулся на "Отель "Калифорния". И внезапно, задрожав до самого основания, осознал, что это тот самый клип-импринтинг и есть, совершенно точно.
Ну, к тому времени-то я уже стал старый, грустный и мудрый, сиречь многое понимающий о реальном порядке вещей в этом качающемся мире. На примере фильма "Легенда о динозавре" я уже довольно четко понимал, как плавает с течением времени детский импринтинг и как он вообще формируется. Поэтому не пережил катарсиса, как следовало бы. Лишь слегка усмехнулся: а, вона чего типа.
В ходе дальнейшего разбирательства выяснилось, что это никакой не клип, а первая сцена из концерта. И, поскольку Ю-тьюб периодически блокировал данную сцену для пользователей из России, а дочка не менее периодически требовала запустить ей "папину песню", пришлось озаботиться поиском всего концерта, дабы не зависеть более от капризов мировой социальной сети.
Ну и, раз уж искомый концерт попал мне в руки, я отсмотрел его целиком. А вдруг что интересное пропустишь, как говорил один персонаж старой отечественной рекламы с квадратной головой.
И, честно говоря, малость прифигел.
Начнем с того, что состав у "Иглз" довольно большой, как оно обычно и бывало у групп живого исполнения того времени, в основе в то время пять человек. Так вот: они исполняют первые пять песен концерта, и у каждой новый солист. Вот ей-богу, не вру. У каждой. Потом-то уже солисты начинают повторяться, но вначале каждый раз новый. Я уже понемногу наблюдал за ними с восторженным ужасом, сам с собой заключая пари, на сколько их хватит.
Далее. Двое из гитаристов периодически, когда того требует аранжировка, присаживаются за фортепиано. Не потому, что у них ноги устали! Они на фортепиано играют! Великолепно!!! Лид-гитаристы!.. Ах, бес твою нанюхай, как говорил в таких случаях Платонов.
Напомню, что в эпической "Отель "Калифорния" солирует голосом ударник. Так вот, в последней песне он снова солирует. Он, матьево, встает из-за ударных и берет в руки гитару! Ударник!!! Берет в руки гитару и играет, сволочь! играет, Карл!..
В общем, современным высокопрофессионалам одного дела и особенно их аудитории смотреть категорически не рекомендуется во избежание всяких неполезных медицинских последствий.
Но, собственно, завел я этот разговор вовсе не для того, чтобы публично изумиться мультиинструментализму участников группы "Иглз". Хотя, в общем-то, и для этого тоже.
Завел я этот разговор вот к чему. Начинается концерт, естественно, с прославленной "Отель "Калифорния", которая к тому времени, кажется, еще даже не вышла в составе аудиоальбома. Естественно, жуткий ор, писк, визг, крики. Хорошо встречают, чё.
А второй идет песня с того же диска "The New Kids In Town". Вы такую вовсе и не знаете небось. Тем более что и виде мелодии без слов, как многие хиты, она особо не известна.
И вы знаете, шуму и восторженного писку у нэйтивов на означенном концерте она вызывает значительно больше, чем культовая "Отель "Калифорния". Примерно раза в полтора-два.
Это к вопросу о том, что современники редко правильно оценивают то, что переживет века, а что навсегда забудется через десяток лет. Это я сейчас вспомнил, как в начале веку какой-то западный журнал выбирал двадцать, что ли, лучших композиций ХХ века, и там среди битлов, квинов, пинфлоя, "Отеля "Калифорния" и "Ghost Riders in the Sky" Джонни нашего отца родного Кэша фигурировали какие-то сиюминутные рэперы, Бритни Спирс и "Спайс герлз" - то, что было популярно, что называется, здесь и сейчас, но оказалось совершенно забыто через, правильно, десяток лет.
Увы.