Василий Мидянин. Терафимус. Часть 5.

Dec 19, 2006 07:19

Впрочем, изобретательный дьявол уже давным-давно пометил многих из нас, возлюбленных детей своих, пылающими сакральными знаками, которым мы по собственному недомыслию приписывали божественное происхождение. На этот счет в церковной среде порой возникали весьма интересные дискуссии. Например, христианские радикалы постоянно возмущались тем, что нижняя точка крестного знамения осеняет чрево - вместилище одного из смертных грехов, - а также до неприличия близка к срамным органам. Невзирая на истерики ортодоксов, новые реформаторы, едва только за вольнодумство перестали сжигать на кострах и отлучать от церкви, попытались передвинуть нижнюю точку креста на солнечное сплетение - двери души. Увы, очень скоро ликующие консерваторы установили, что таким образом молящийся кладет на себя перевернутый сатанинский крест - его нижняя часть, отделенная поперечной планкой, оказывается короче верхней.
Весьма любопытным представляется и исконный символ, которым осенял себя верующий в Христа, выполняя правильное крестное знамение. Если в темной комнате открыть затвор фотоаппарата, встать перед объективом и перекреститься, допустим, зажженной свечой или спичкой, на пленке останется отчетливый красноватый фотоотпечаток пламени - трасса движения, которое совершает рука производящего крестное знамение человека и которая образует совсем не крест, как можно было бы ожидать, а странную фигуру, состоящую из двух прямоугольных треугольников, которые соприкасаются вершинами, причем у верхнего треугольника отсутствует гипотенуза. Эта фигура, напоминающая поставленные на ребро песочные часы, раскрытые сверху, представлена в "Некрономиконе" как символ Великих Древних - свирепых и могущественных божеств, предшествовавших всем известным человеческим религиям и, скорее всего, самой человеческой расе. В магической колоде гадальных карт Таро данный символ зашифрован загадочной картой "Повешенный" - "человек висит на веревке между небом и землей головой вниз, руки связаны за спиной, правая нога занесена за левую так, что образуется крест над опрокинутым треугольником", как описывает ее Элифас Леви. У средневековой секты ассасинов это был знак смертного приговора, который тайно наносили на одежду приговоренного. На шабашах латиноамериканской сантерии с помощью подобного знака, “топора духа”, вызывается Шанго, верховный дух грома и огня, имеющий некоторые атрибуты Сатаны. В алхимических трактатах весьма похожий символ обозначает процесс гниения. Сходное начертание имеет печать демона Офиеля, приведенная в гримуаре "Арбатель". У африканского народа ашанти это иероглиф "эпа" - "кандалы". Аналогичная фигура описана также у Джона Ди, Алистера Кроули, Папюса и Лавкрафта, и в некоторых источниках она носит название "Сатана Торжествующий". Воистину, как запутано все в этом подлунном мире... Кстати, ранние христиане не знали крестного знамения; чьими усилиями оно вошло в обиход через несколько веков после смерти Учителя Праведности и кому вообще принадлежала идея сделать чудовищное пыточное орудие символом божества и предметом культа - тайна, покрытая мраком. Игнорамус эт игнорабимус...

тексты Мидянина

Previous post Next post
Up