Мистика (и я)

Apr 27, 2020 14:18


Если вам покажется, что этот пост похож на оправдание, вам не очень кажется - но об этом в другой раз. Мне важно поразмышлять о своём сложном отношении к мистическому, и важно сделать это публично.

Я всё время влезаю в какие-то магические-мистические истории. Например, на всю эту неделю я вписалась в активность, посвященную наступающему Бельтайну. И каждый раз у меня возникает большой внутренний конфликт. Потому что вообще-то мой взгляд на мир базируется на материализме и на научном подходе. Я топлю за доказательную медицину, борюсь с магическим мышлением, выявляю когнитивные ошибки - свои и клиентов, избегаю гомеопатии и т.д., и т.п. Одновременно с этим - была на ретритах у людей, которые в том числе шаманы, нежно люблю Колесо Года и его праздники, и вообще выросла, воспитанная странной философией Макса Фрая и книгами о чудесах. Травничеством вон занимаюсь который год, хотя оно на самом деле доказательное фитооздоровление.



Я не верю в сверхъестественное (только в одноимённый сериал, он правда существует, я уже лет 10 ежегодно с удивлением проверяю этот факт на протяжении 20+ серий:)), по крайней мере в подавляющее большинство того «облака тэгов», которое связано с этим понятием. Но при этом я очень люблю эстетику магического и ведьминского. Люблю метафоры и образы, которые с этим связаны. Люблю праздники Колеса, они - мой личный способ оставаться в контакте с природными циклами, от которых я в значительной мере изолирована городом, особенно сейчас, когда из всей природы у меня в доступе самая верхушка дерева, что растёт под моим окном, да небо, которое из этого окна видно. Все практики про тело, с которыми я сталкиваюсь в последнее время, так или иначе связаны с теми или иными формами того, за что в моей реальности можно легко, просто и насовсем загреметь в Адских психологов, например. И это тоже отдельная тема - какой уровень личных взглядов на это самое сверхъестественное психологу «дозволено» иметь в определённых кругах, чтобы не получить большой удар по репутации. И одновременно - как мне общаться с той частью сообщества, скажем так, помогающих практиков, которое как раз про это всё, и с которой мне не хочется разрывать контакт, не смотря на пропасть между мировоззрениями.

Одновременно с этим, если внутри некого процесса, как-то завязанного на мистическую или любую около-духовную тематику, начинается «проповедь» антинаучного взгляда на мир, я внутренне взвиваюсь моментально. Поэтому от кого-то я могу слушать про «энергии» и «душу», спокойно фильтруя и оставляя себе только то, что мне подходит, а от кого-то - меня начинает так колошматить гневом, что взаимодействие разрывается, или превращается в мучение, если я не могу его разорвать. И я пока так и не уловила, от чего это зависит. Но я понимаю, что мне ценно находить такие места и таких людей, где я могу быть в пространстве этих метафор. Потому что это совсем другой фокус внимания, отличный от моего обычного рабочего дискурса, и это помогает мне не замыливать взгляд. Потому что это помогает мне находить ответы на личные вопросы, экзистенциальные, если угодно, на которые нет логических ответов, просто потому, что они не про логику.

Когда я была религиозным человеком, мне всегда не нравилось противопоставление науки и религии, и сейчас оно мне так же не нравится. Потому что проблема возникает только тогда, когда они лезут на территорию друг друга, пытаясь присвоить себе то, что им принадлежит, но в корне своём - они про разные плоскости познания, и могут, как мне кажется, существовать параллельно друг с другом даже в прекрасном мире будущего (тм), где нет того, что можно назвать мракобесием. Для меня духовное не равно мракобесию, пока религиозными или мистическими истинами не начинают подменять факты реальности.

Я всё время влипаю в «магические» истории, и для меня ценно в них влипать. Осталось понять, как перестать этого стыдиться и бояться, что про меня подумают что-то не то. Но это тоже уже совсем другая история.

Previous post
Up