Остров Санторини. Греческая принцесса.

Jun 24, 2010 01:39

 

На Санторини я уже бывала. С моей Ирой. О, эта история заслуживает отдельного упоминания!

В незапамятные времена нашего первого знакомства с горячо любимой Грецией, то есть, при первой поездке на остров Миконос, мы были юны и переполнены жаждой приключений. В первый же день на острове, в первый же выход в город нас подхватили два божественно красивых грека, послуживших нам отличными проводниками в самую гламурную, страстную и гедонистическую глубину всего, таившегося на этой земле. Через три дня наши греки должны были уехать с Миконоса на соседний остров Санторини. За эти три дня, проведенные с ними, я успела бесповоротно потерять голову из-за моего грека (Ирина голова удержалась на месте, почему - для меня до сих пор загадка), поэтому когда на четвертый день я металась по Миконосу частично во влюбленной эйфории, частично в тоске по предмету этой влюбленности (Ира умудрилась остаться совершенно спокойной), и вдруг с Санторини пришло смс-приглашение приехать к ним, моя голова пропала окончательно. За что я ей сейчас безумно благодарна. Думаю, что Ира тоже. Мы должны были попасть в греческие руки еще раз. На Санторини. На самом романтическом острове.

Мы разузнали расписание паромов и поняли, что труба. Либо не было мест, либо время было крайне неудачное. А у нас был всего лишь день, т.к. греки наши отбывали в дальнейшее путешествие. И вот тогда безумная идея посетила мою отсутствующую голову. Полететь туда на самолете.

Сейчас эта идея не кажется безумной. Что тут такого? Захотел, деньги есть, полетел. Но по тем временам, когда я еще не зарабатывала много, Ира тоже, когда мы были еще слишком скованы советскими понятиями о разумности трат и обдуманности поступков, по тем временам мысль была самой что ни на есть смелой. И мы купили билеты на самолет!

Это был настоящий jetset style, тот самый, про который читаешь в глянцевых журналах, когда люди перелетают с одного гламурного места в другое, не заботясь о деньгах, прихватив только самое необходимое. Мы летели вечером, одевшись прямо для выхода в город - шелковые платья и топы, высокие каблуки, макияж, взяв с собой только купальники и шлепки, чтобы провести день на пляже. Нас там встречали наши греки и сразу везли в самые шикарные места! Мы были взволнованы донельзя, как юные девицы перед дебютом на балу.

Перелет занял всего 25 минут, под нами на море в предзакатном розовом свете проплывали маленькие промежуточные острова, между ними многочисленные белые лодочки оставляли длинные белоснежные полоски, как узор на тельняшке. Волнение нарастало. Помимо встречи с греческими богами нас ждало знакомство с другим островом этой волшебной страны - Санторини.

В аэропорту наши принцы, оказавшиеся не менее взволнованными, усадили нас на своих коней, то бишь, на маленькие скутеры, и повезли. В темноте на дорогах ничего отличного от Миконоса не наблюдалось, та же каменистая почва почти без растительности, те же белые домики. Через какое-то время дорога стала вести резко вверх, и там наверху на скалах вдруг начал вырисовываться большой белый город, похожий на фигурную шапку взбитых сливок на шариках шоколадного мороженого. Столица Санторини Фира.

Мы поднялись на центральную улицу, проходившую прямо по хребту скалы, от которой по обе стороны вниз ступеньками спускаются дома, отели, рестораны, магазины, и обмерли. Потрясающая, невероятная, захватывающая дух красота. Белые домики, как игрушечные, нашлепаны на скале, срывающейся в море. Мы почти что завизжали от восторга. Но волшебство еще только начиналось.

Нас повели в Café del Mar, оригинал которого существует на испанской Ибице, и музыкальные диски оттуда составляют солидную часть моей музыкальной коллекции. Здешнее место, думаю, ничем не уступало оригиналу. А в тогдашнем нашем состоянии даже превосходило. Мы (я - точно!) были влюблены, мы были прекрасны, мы светились восторгом от этой встречи, от этого места, от этого острова, от звездного неба над головой. Мы были квинтэссенцией всего неожиданно волшебного, что может произойти с двумя девушками в путешествии.

Кафе с открытой террасой было на самой высокой точке, с наших мест открывался изумительный вид на белый город на скалах. Мы сидели с открытыми ртами и не знали, что испытывать в первую очередь, и как все эти эмоции выразить. Когда нам принесли вкуснейшие коктейли, мы с трудом закрыли рты, чтобы потянуть из соломинки.

Ах, этот вечер невозможно забыть. Музыка накатывала ласковыми лаундж-волнами, на небе даже при свете кафе можно было разглядеть множество мелких звезд, не говоря уж о больших созвездиях, нас обнимали нежные греческие руки, мохито и клубничный дайкири плескались в крови, разнося еще большую эйфорию по всему телу. Когда вдруг неожиданно прямо над нами взорвались подряд несколько красочных фейерверков, мы думали, что все, мы умерли и попали в самый-самый рай. Когда потом выяснилось, что это заказали наши мальчики специально для нас, мы просто окончательно и официально сошли с ума. Скажите, как после этого не любить греков???

Все эти сутки на Санторини были одним сплошным фейерверком. После кафе мы переместились в бар, где после еще парочки коктейлей мы с Ирой устроили смелые танцы прямо в открытом оконном проеме. С одной стороны нам апплодировали наши греки, с другой стороны - проходящие прямо близко по узкой улочке туристы. Далее мы продолжили в офигительном клубе Koo. Рядом с этим клаббингом даже Миконос отдыхал. Божественная музыка на открытой террасе, небесно-красивые люди. Танцы продолжались, а где-то под утро заиграла настоящая греческая музыка, и наши греки вдруг, как павлины, распустившие хвосты в брачных играх, сбацали нам страстный греческий танец.

На следующий день утром после короткого сна мы с трудом продрали глаза и поехали на завтрак в тот же город, в ресторанчик с видом на город на скалах. Количество выпитых коктейлей давало о себе знать, но на морских побережьях похмелье магическим образом проходит быстро. Тем более, когда такая красота кругом. Потом на скутерах мы поехали на какой-то дальний пляж, а после пляжа, даже не переодеваясь, в аэропорт, где нас посадили в самолет на Миконос. Мы летели обратно ошеломленные и бесконечно счастливые. Санторини оказался еще большей сказкой, чем Миконос.

И вот, после того давнего короткого, но такого интенсивного знакомства с этим островом, в этом году я попала туда снова. Опять же с греком.

Я долго не представляла себе, что попаду туда снова. Мы с моим греком задумали эту поездку давно, еще когда я работала. Мы запланировали всего 5 ночей и 4 дня, так как он не мог взять больше отпуска. И посколько ехали мы ненадолго, то решили шикануть и взять дорогой отель. На тот момент я была полна решимости поучаствовать в тратах, и деньги были. Потом, уже ближе к поездке, без работы и без ее перспективы, я поняла, что подобные расходы окончательно подорвали бы мой скромный бюджет, и к тому же, оказалось, что время поездки выпадает на время моих курсов, а значит, придется заявлять в AMS об отъезде и от этого лишиться безработных денег. Радоваться предстоящему путешествию в таком положении и в тогдашнем моем состоянии я категорически не могла. Скорее хотелось его отменить.

Когда мой грек ближе к поездке благородно предложил взять все расходы на себя, я была в шоке. В моем положении это был единственный выход. С большим трудом и скрипом (моя дурацкая неспособность принимать заботу о себе!) я согласилась, и вот эта поездка уже точно должна была состояться! С AMS все вроде бы выяснилось - денег должны были дать меньше ровно на количество дней отсутствия, а не отнимать их за весь месяц, и вот и на этот счет я успокоилась.

Ах, божественный, волшебный, неописуемо прекрасный остров Санторини! Он был еще красивее в этот раз. Мне удалось рассмотреть его ближе и детальней, с помощью моего дорогого проводника, жителя этой страны. За 4 дня мы объездили весь остров, побывали на дальних пляжах, в маленьком и самом красивом городе острова Иа (Oia), в греческих тавернах, где с опытной руки моего спутника попробовали все самые вкуснейшие блюда местной кухни. Он показал мне crème de la crème. Самые сливки самого сливочно-белого острова. Я только успевала везде доставать фотоаппарат и щелкать и щелкать. Там не нужно быть мастером. Там нужно фотографировать любой угол, любой пейзаж, любой предмет в любое время суток - и как по волшебству получается одна сплошная красота.

С улиц городов дома и здания уходят вниз, а на самих улицах остаются лишь двери - этакие дома-перевертыши.



А вот рецепция гостиницы - маленькая комнатка, выходящая на главную улицу города Иа, от которой гостиницы спускается ступеньками вниз.



А вот такой ресторан! Только представьте себе романтический вечер там…



А если представить там свадьбу? Вообще, Санторини - это греческий остров свадеб. На центральных улицах много рекламы свадебных агенств. И вообще, весь белый антураж острова просто кричит о том, что там надо, надо, надо влюбляться, делать предложение и жениться. Насчет жить и рожать детей - не знаю. Мы видели там пару школ и пару групп школьников, и несколько мам с малышами, но они все казались какими-то совершенно невписывающимися в общую романтическую картину элементами. Там можно влюблятся и парить в облаках. Но вот как там вести быт?

Там офигительный шоппинг. Это я как профессионал заявляю. В такой красивой картинке хочется скупить все во всех возможных лавочках. Есть там, конечно, и обычный сувенирный шлак, но туда лучше не заходить. А вот ювелирные магазинчики с действительно эксклюзивными украшениями из коралла и бирюзы, маленькие бутички дорогой одежды, где балкон прямо с видом на небо и море, лавки местных деликатесов (очень ценится местное вино - так как виноград на вулканической почве дает некий особый вкус), и конечно, многочисленные магазины греческих кожаных сандалий. Из каждой поездки в Грецию я привожу сандилии. Даже на этот раз при всей моей финансовой нестабильности я не удержалась от покупки одной пары. На них такие симпатичные блестящие морские звезды…



Санторини - остров собак. По какой-то странной причине на Миконосе бездомных собак не было, но зато было полно кошек. А на Санторини - наоборот. Собаки, собаки, собаки, и лишь изредка пара моих любимых кошачьих. Впрочем, греческих псов тоже нельзя не любить. Как сказал мой грек: местные островные собаки - это просто воплощение греческого характера, символ Греции. Они расслабленно лежали везде: на мраморных тротуарах перед снобистскими ресторанами, на парапетах церквей и даже на покатых крышах домов. Как они там удерживались - Бог знает. Одно понятно: они были абсолютными хозяевами острова. И настоящими греками - пофигистами, гедонистами и очень дружелюбными существами. Стоило протянуть руку к лениво растянувшемуся на тротуаре псу, как он тут же раскидывал задние лапы и выставлял живот, почеши, мол. Мы чесали. Когда прекращали, чтобы двинуться дальше, пес недоуменно поднимал морду нам вслед, типа: «куда? а еще?», а потом снова флегматично ложился и прикрывал глаза.



Пляжи с вулканическим песком. Санторини произошел после извержения вулкана черт его знает сколько веков до нашей эры. Та его часть, что выходит на небольшой отдельный островок, оставшийся от кратера вулкана, называется Кальдера (Caldera). Места и здания, выходящие окнами на эту Кальдеру, считаются наиболее престижными. И оно понятно - там потрясающие закаты.

А на пляжах серо-черный вулканический песок, совершенно необычное зрелище. Кроме того, он гораздо больше, чем белый, нагревается на солнце, и если не надеть шлепки, то даже в паре прыжков до моря можно обжечь ступни. Пляжи на Санторини, конечно, уступают Миконосу, но я осталась довольна, когда совершенно случайно мы забрели на один из них по зову клубной музыки и оказалось, что это самый престижный и самый посещаемый греками пляж. Так мы на нем и пробыли большинство из четырех дней.



Конечно, местная еда! Об этом можно писать многостраничные оды… Я плюнула там на все диетические ограничения и наслаждалась по-полной. Именно местными на Санторини считаются несколько блюд, одно другого вкуснее: фава - пюре из местной желто-оранжевой чечевицы и оливкового масла, подается с луком и поливается лимонным соком, котлетки из местных помидоров - это нечто, не разобрала, что там есть кроме помидоров, но это дело просто тает во рту. И, конечно, местные морепродукты, особенно осьминоги и омары. На омаров у меня, к сожалению, однажды была неприятная реакция организма и больше я их есть не отваживаюсь, а вот греческие осьминоги - божественный вкус.



И наша гостиница с говорящим само за себя названием - Absolute Bliss, Абсолютное Блаженство. В части острова, где можно наблюдать самые красивые закаты, всего лишь несколько номеров, маленькие домики ступеньками уходят вниз. Менеджер гостиницы выдала нам номер для молодоженов, это было прикольно и приятно. Ах, обильный завтрак, поданный на огромной террасе по утрам, джакузи на этой же террасе по вечерам, обалденный вид на полоску предзакатного солнца на море. Мы чувствовали себя королями. Из гостиницы надо было подниматься до дороги и стоянки машин около 50 крутых ступеней, это был единственный «минус», по итогам превратившийся в «плюс» - какая-никакая, а физкультура была в нашем безмятежном отдыхе.



Поездка была просто волшебной. Остров-сказка, остров-мечта. К сожалению, все это стоило немалых денег. Кризис кризисом, но греки считают, что некоторые удовольствия должны стоить денег. Кроме того, ну кто захочет экономить в таком антураже? Когда музыка волнующей струйкой втекает в сосуды, когда вид перед глазами заставляет тебя забыть о том, что ты на земле, кто придаст значение тому, что маленький коктейль из шампанского с персиковым соком стоит целых 18 евро, а обычный омлет в кафе на завтрак - 10 евро? Там нельзя размениваться по мелочам. Там хочется просто беззаботно и красиво быть. Хотя бы пару дней.



Греки называют Миконос Королевой, а Санторини - Принцессой. Мы, конечно, навсегда останемся подданными Королевы. Но Принцесса оставила свой особый, красивый, ни с чем не сравнимый след. Как изысканные кожаные сандалии после босоножек на каблуках.

dolce vita, Греция, Путешествия, Санторини

Previous post Next post
Up