расколдовывание дачи

Jul 14, 2019 12:13



С утра валяюсь в кровати, читаю про стромынский торговый тракт, случайно обнаруженный мной на карте во время сплава по Шерне. В общем ползал, ползал по карте, и вспомнил, как в юношеском возрасте занимался картографированием окрестностей нашей дачи. Цифровых карт тогда не было, а бумажные имели слишком мелкий масштаб, да и принадлежали они миру  взрослых.
Что до самой карты, то в её пространстве присутствуют значительные искажения масштаба, в особенности на периферии, а дороги в основном отображены в виде прямых линий. Так на карте в левой части пятнадцатикилометровый участок соответствует трем сотням метров в середине. В общем мы видим схему, не имеющую геодезической привязки, и представляющую из себя отображение представлений ребенка об окружающей его местности.
Представления о местности черпались из трех источников, во первых подъезда с родителями на машине, к собственно даче, и других автомобильных поездок, во вторых из исследования местности с помощью велосипеда, в третьих - пешеходных перемещений. Припоминаю, что карта рисовалась постепенно, и в год её создания, я специально ездил по отдаленным лесным дорогам, с целью узнать куда они ведут.
Причин искажений расстояний на карте несколько.
1)- Более близкие к дому места воспринимаюются как более важные, и отображаются крупнее.
2)- Само исследование близлежащей территории позволяет собрать больше информации, и при условно-равномерной заполняемости расзых частей карты деталями, получается что большее количество известных объектов в центре требует более крупного масштаба. Примерно так.
3)- Периферия карты была запечатлена в уме во время автомобильных поездок, в то время как середина, отражает пешеходные исследования. И если за десять минут на машине можно проехать условно двадцать км, то пешком проходишь только один км, а субъективно ты получаешь одинаковое количество информации о пространстве. В результате скорость перемещения в пространстве влияет на его восприятие.
;)- Желание уместить побольше всего вокруг уже нарисованного в крупном масштабе центра, ведет к уменьшению масштаба по краям.
upd:
Припоминаю что это был год (или акт?) окончания непосредственно чувственного восприятия территории, и переход к абстрктно-схематическому её пониманию, и не только территории, а вообще вещей. Картографирование оборачивается фрустрацией, до сих пор отзывающейся во мне чувством греха, предательства мира во всей его непосредственности. В карте умирает интерес к дальнему, по тому что все становится заранее ясным и предрешенным, по этому я не пишу травлоги, меня выворачивает от мысли о написании гайдов и участия в онлайн картографировании. Каждый город, дом и куст нанесенный на карту, уже никогда не будет кем-то найден, он потерян.
Для меня возможно только обрывочное воспроизведение происходящего, изображение частичных объектов, своего рода самодостаточных фетишей. Так от поездки в среднюю азию, у меня запечатлена только история с мальчишками, хотя не менее важным впечатлением был блекс осколков раздавленной и раскатанной на пыльной самаркандской обочине бутылки, и напоминавших млечный путь.



дача, графика, география, навигация

Previous post Next post
Up