Я уже кучу раз бывал в Малайзии, а вот в знаменитые башни Петронас все как то не попадал. В эти выходные решил слетать в Куала-Лумпур исключительно ради них, чтобы отметиться и поставить галочку.
Сначала немного столицы.
Тоже туристочки:
Лотки с фруктами:
Надземное метро:
Старые кварталы:
Аптека по ихнему:
Улицы:
Название сети книжных магазинов:
Книжки, как и кино, тоже постепенно становятся аттракционом-энтертейнментом.
Поразительно, но в Малайзии, в самом крутом торговом центре, туалет - платный.
И не просто, а по всем канонам совка - бабушка на входе берет 50 рублей, отрывает (нет, не бумагу) билет, и выдает влажную салфетку.
Последний раз я такое видел на жд станции Уссурийск, что в Приморском Крае.
Тоже близнецы, и тоже с переходом между ними. Баян? )
Много еще высоких зданий в центре столицы:
Машина для обзорных экскурсий:
- Видишь там на гореее, возвышается крест? (с)
Я сначала их издалека увидел, чуть фотик не выронил. Думал, реально по воде шпарят! Подошел поближе, а там эти, механизмы фонтана и подсветки.
Вот и до башен дошел:
Немного справочной инфы из википедии:
Ба́шни Петро́нас - 88-этажный небоскрёб. Высота - 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Восьмые по высоте зданий в Азии (самые высокие здания континента с 1998 по 2003 год), десятые по высоте здания в мире, самые высокие башни-близнецы в мире с 1998 года по настоящее время. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.
Вход:
Холл одной из башен:
В Малайзии тоже есть проблема взяток:
Компания Петронас один из главных спонсоров Формулы 1 в Малайзии:
Люстры:
Холл второй башни:
Продолжу цитировать Википедию:
Для строительства отводилось 6 лет (1992-1998 гг.). Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности. В ходе геологических изысканий выяснилось, что предполагаемая площадка для строительства находится одной частью на краю скальной породы, а другой - на мягком известняке. После постройки на данном месте таких тяжёлых башен, одна из них неминуемо просела бы. В итоге здания полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров. На данный момент это самый большой бетонный фундамент в мире.
Переход между башнями на высоте 46-го этажа:
В башнях есть музей, где рассказывают историю их строительства, а также традиционный магазин сувениров:
Желающие получить себя-фотку на фоне башен щелкаются на зеленом фоне:
Перед тем, как подняться на самый верх, нужно пройти инструктаж. Который доносится из невидимых динамиков и проецируется лазером на искусственный пар:
Вам какой этаж, товарищ? Да, это кнопки в лифте:
Первая остановка лифта, 46 этаж, переход между башнями изнутри:
Не удержался:
Вид наружу:
Википедия утверждает, что башни соединены крытым переходом в виде моста для обеспечения противопожарной безопасность зданий. Поверим на слово.
Сам переход закреплен на подвижных шарнирах, потому что здания постоянно "гуляют" относительно друг-друга.
Отдельное кино про этот переход:
Click to view
Продолжаем осматриваться:
Народ активно делает себяшечки:
Вид вниз:
В каких-то 500 метров от башен начинаются какие-то фавелы:
Последняя остановка, самый верх:
Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены Башни Петронас. Небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных. В башнях работают 10 000 человек.
Макетики, люблю такое:
Красота!
Кладбище:
Старые бедные кварталы:
Внешняя подсветка здания. Результат ее работы чуть ниже:
Вот:
Конец!