Раньше, а кое где и сейчас, в газетах было принято публиковать некрологи. Не в федеральных, конечно, а так, в местных районных газетенках. Еще помню, на заре 90-х, некрологи публиковали по телевизору, в бегущей строке. Так же помню, бъявления об умершем человеке публиковали на столбах, на досках с объявлениями, и даже на доске со школьным расписанием.
Я раньше этого не понимал. Все время вопрос - зачем это доносить до всей общественности? Вот умер уважаемый человек. Ну так на работе итак узнают, родственникам и друзьям еще позвонить можно. Зачем в газету или на столб? Чай ни звезда, ни поэт, ни писатель какой, чтобы в прессе писать, а, например, обычный слесарь, или водитель автобуса.
А оказалось, что тут, на Пхукете, все точно так же. Любая смерть соотечественника сразу публикуется. Будь то турист утонул, или гида нашли повешенным, или в аварии кто-то погиб, или сердечный приступ. Ну и конечно сразу находятся те, кто лично знал умершего, соболезнования близким, много каментов, вот это все.
И тут я понял, что подобные публикации возникают в очень тесных и небольших социальных группах, где через одну-две руки все друг друга знают. Вот даже вчерашняя публикация - оказалось умер мой сосед, жил в двух домах от меня. Ну, действительно, жило бы на Пхукете русских пара миллионов - кому какое дело было бы до чьей то смерти? А тут все очень тесно, поэтому переживают.
Все бы ничего, но от этих публикаций как то не по себе. Люди везде умирают, и в больших городах сотнями в день, но никто этого не публикует, поэтому жители живут себе и в ус не дуют. А тут публикуют, и даже одна смерть в месяц уже палево.
По этой и другим причинам я уже давно не читаю местных пабликов, а теперь еще и жене буду запрещать - интересные новости она не пересказывает, зато некрологи регулярно зачитывает, страшно, цуко.
Завтра соседа кремируют в
храме Ват Чалонг, затем прах отправят в Россию.