Помяненный камень или приключения итальянца в России

Apr 17, 2018 15:50

Случилось так, что захотелось мне кедровых шишек запасти на зиму... ну там, типа саженцы, просто орехи погрызть и т.д.
Бросил клич в народ - отозвались Наталья-путешественница, сын ее Олег-средний и иностранец Андреа-итальянских кровей, путешественникчерезвсюРоссиюпешкомпоездоминасанках, а также примкнула жена моя Леночка, решившая, что без присмотру загнется ейный муж в чужеземных краях во-дремучих, пропадет в болотах во-зыбучих.

Сказано - сделано! Собрались в ВС у продуктового магазина закупиться провизией, выпросили у друзей котелок, пенки (спасибо Вове Д.) рюкзак, палатку (спасибо Павлу Т.) и помчали на всех парах на север в Красновишерск. Погода была хорошая, машин на дороге мало, ехали быстро, но чем ближе к конечной точке, тем яснее становилось, что все равно не успеем за сегодня посетить камень Помяненный. Поэтому решили под вечер скататься на Ветлан ввиду быстрой и легкой его посещаемости, а потом уж ехать разбивать лагерь к Помяненному.

в 2015 году на Ветлан вела старая деревянная лестница, но после несчастного случая ее демонтировали

Про Ветлан рассказывать в принципе нечего, многие там побывали, виды там открываются красивые, река Вишера, гора Полюд и просторы бескрайние,

а вот Помяненный стоит отдельной темы для разговора! Приехали мы к нему под вечер, было около 17ч, разбили лагерь, стали готовить ужин, скоротали время за беседами.

Тут надо отметить, что нас посетила черно-белая собака. Выпрашивала у нас еду, стоя на коленях и слезно глядя в глаза, обещала охранять наш лагерь до потери пульса, обещала ходить с ружьем по периметру, чтобы ни один медведь не проник на территорию, а если говорит не накормите, то сама вас съем, палатку вашу порву на британский флаг, а на пенсию вашу буду жить поживать - добрана жевать.

Испугались мы и бросили в нее куском хлеба, ничего другого под рукой не оказалось, а печеньки мы пожалели, сами хотели с чаем погрызть. Собака ушла, но оглядывалась очень грозно, намекая, мол я слежу за вами! Так мы всю ночь и пролежали в страхе по палаткам, боясь шевельнуться, и только наш мерный храп нарушал лесную тишину.

Утром в ПН вылезли из палаток, быстро приготовили легкий завтрак на 12 персон из перепелиных яиц, жаркое из тетерева, вяленого вальдшнепа и на десерт запеченый картофель в сыре-фри размером с кобылячью голову.

Очень удивились, когда вчерашняя собака вернулась за оброком с другом-близнецом. Пёс был одноглаз, суров, немногословен. Сразу расставил точки над Ё и сказал, что без добычи не уйдет, так что варите каши по-больше!

Наталья готовит собакам бланманже на рыбной консерве с клецками и крутонами под дефлопе

Мы накормили всех, собрали вещи, закинули рюкзаки в лес подальше от чужих глаз и выступили около 10 утра.
Над Помяненным сгущался туман, вершин не было видно. Шли с надеждой, что ветер все-таки раздует тучи и солнце порадует наши объективы фотоаппаратов. Шли бодро, наматывая милю за милей, успевали только пакеты менять на кроссовках Андреа (все остальные были в сапогах), а луж становилось все больше, а болота становились все глубже.

устали, Олег - средний выбился из сил и спит на ходу, точнее на бревне

В итоге на мое предложение пройти через лес все согласились, срезали маршрут на 93 метра, а нервов потратили на 4 женские истерики. Вышли к подножию гор и ахнули от неземной красоты и величия огромного полутораметрового камня-останца, возвышавшегося над карликовыми елками и березками! А когда подняли головы наверх, то аж шапки поспадывали - камней то перед нами еще с 18 этажный дом!

Всё это время наша собака-поводырь шла с нами, надеясь, что ее еще раз покормят такие добрые развеселые туристы. Даже поднялась с нами до самой вершины, иногда забегая вперед, словно подсказывая, что вот здесь более пологий и безопасный путь (а в глазах ее читалось: "вы это.. тушенку то открывайте!")

Андреа был спокоен весь маршрут, а меня все выбешивало буквально на каждом шагу... шутка!

На вершине и в самом деле было красиво! Великолепная обзорность, панорама почти на 270 градусов. Горизонты разбежались наверное на добрую сотню километров. Только ради этого стоило плестись сюда, несмотря на бодрые песни Лены, свист и улюлюканье Олега-старшего, интересные вопросы Натальи и рассказы Андреа про итальянскую мафию, а также редкое нытье Олега-среднего, что у него уже живот болит от черники, кто ее столько здесь посадил, что всю сразу и не съесть.

Тем не менее, время заставило нас сняться с насестов. Быстро перекусили кунжутными козинаками, грушами, праздничным грейпфрутом и цитрусовым чаем и тронулись в обратный путь. нужно было вернуться в лагерь, приготовить ужин, покормить собак и ехать домой, чтобы успеть отвезти Андреа на вокзал к 00:30. чтобы не мокнуть в многочисленных лужах я снова предложил срезать путь через лес...

Мда,... это было моей главной ошибкой того дня. По древней туристической традиции человек, не видя главного направления, начинает сворачивать вправо. Так и вышло со мной, мы ушли от тропы наверное на 1,5 км. Не обнаружив в ожидаемом месте тропы в просеке, команда начала требовать линчевания командира и угрожающе стала надвигаться на меня. А мне то что, мне все пофиг, как шел, играя на своей волынке, так и иду дальше.
Прошло 40 минут. Мы все-таки вышли на дорогу, ориентируясь на небольшую речку. время конечно же было утеряно, силы были потрачены, коленки у всех дрожали от усталости, а животы урчали от голода. Понимая, что Андреа уже не успевает на поезд, решили даже не ужинать, а отправляться домой, жуя на ходу бутеры.
19:20 выехали на трассу Красновишерск - Вая. Через час сделали остановку в Красновишерске, заправиться и попробовать вернуть деньги за билет, но безрезультатно. Идею поужинать в кафе тоже отложили, потому что все устали и нужно было вернуть всех во вторник на рабочие места, детей в школу, а Андреа хотя бы немного отдохнуть, привести себя в порядок и сесть на поезд до Екатеринбурга.
Пролетели Соликамск - Березники, приближались уже к Перми, пребывая в неге, что путешествие заканчивается, но тут после Полазны на второй машине у Натальи лопнуло колесо. Видимо приключения решили добить нас, но ничего! Мы же тертые калачи, благо - запаска была на месте, Бац! - и колесо стоит на месте. Шел уже 1-й час ночи, все безумно хотели спать, не представляю, как Наталья еще вела машину, может включила автопилот, меня же постоянно Лена тормошила, включала свет фонарика в глаза, бодряще била в печень и рассказывала смешные истории из серии, "а вот еще был смешной случай в морге"! Ярко представляя себе эти веселые картинки, мы дорулили до дома. Упав на кровать, я вырубился, очнулся уже за написанием данного текста.
Надеюсь, правды в нем больше, чем выдумки )

PS. задача максимум осталась не выполнена, кедровых шишек собрать не удалось ни одной

PPS все фотографии сделаны Леночкой, сама она только в один кадр попала

на Ветлане

Желаю всем удачных походов и ярких впечатлений!