Я про вчерашний пост в жж "
Дальноболь. Государство, обвалившее экономику, решило сломать жизнь дальнобойщикам". Из заголовка ясно, на чьей стороне Новая газета. И сам я должен бы на стороне дальнобойщиков быть. Потому что тоже предприниматель, и каждое изменение в налогообложении - как серпом по... сами понимаете, куда. Но вот прочитал этот пост и симпатий моих к дальнобойщикам это не укрепило. А даже наоборот, протест вызвало. Ну вот не жалко мне нисколько "несчастных" героев этой статьи.
Сразу скажу, в проблемы новой системы сбора налога с большегрузов, которая называется "Платон", и из-за которой весь сыр-бор, я не углублялся. Знаком с тремя версиями:
1. Дальнобойщиков хотят бессовестно ограбить в пользу Ротенберга, миллиардера и друга Путина.
2. Дальнобойщики не пострадают от введения дополнительного налога, потому что переложат эту сумму на клиентов, увеличив стоимость грузоперевозок. А протестуют они потому, что теперь не смогут работать по черному, придется платить налоги.
3. Кто-то большой и сильный хочет отжать этот рынок. Дальнобойщиков сознательно втягивают в конфликт, чтобы скомпроментировать их; показать, что частники и мелкие фирмы - ненадежный грузоперевозчик. И после этого рынок заберут одна-две крупные компании, возможно, с государственным участием.
"Новая", как бы, стоит на позициях первой версии. Плохое государство (или люди, которые им управляют) наезжает на хороших работяг-дальнобойщиков, на лицах которых "...чувствуется почти детская беззащитность. Что делать, если их все же обложат немыслимым оброком?" Вам жалко этих людей? Мне тоже, хочется им сочуствовать и поддерживать, хотя бы морально. Но у меня возникает вопрос: что конкретно означает вот это - "немыслимый оброк"? Нет никаких цифр. А хотелось бы понять, сколько это? Какой процент от прибыли съест этот налог? Всю прибыль? Пятьдесят процентов? Десять процентов? Один процент? Нет ответа. Есть только горькие причитания: "...Продавать грузовики, закрывать дело, опять проваливаться в нищету". Вот это сильно сказано: "проваливаться в нищету"! Корреспондент описывает этот семейный бизнес "на грани нищеты": 12 грузовиков грузоподъемностью более 12 тонн; большой, крепкий, сложенный из толстенных бревен дом в райне Люберец-Малаховки; "Тойота Лэнд Крузер" у мужа, "Вольво у жены". Только один грузовик стоит от трех миллионов рублей, если это Камаз, про иномарки уж молчу. Все заработано своим трудом, с нуля, на дальнобое. Выходит, неплохой бизнес, далеко не убыточный. Так чего же они каких-то нищебродов из себя изображают: «Мы все обнищали вдвое. В пачке масла уже 180 грамм, в молоке 900, скоро хлеб маленькими кусочками нам продавать будут...».
В общем, не знаю, что хотела сказать "Новая газета", но получилось знатный троллизм про миллионеров, которым масла недовешивают и кусочка хлеба недодают.