Нет, не помог Полине Гагариной поцелуй Кончиты. Победу на Евровидении отдали шведу. А Гагариной дали утешительный приз - второе место. Как говорил герой Пелевина, двадцать минут позора и ты в финале. А почему позора? Ничего унизительного во втором месте нет. Да и целоваться с бородатой женщиной - никакой не позор, а просто дело вкуса. Позорно, представляя страну на международном конкурсе, петь на чужом языке.
Говорите мне сколько угодно, что это правильно, потому что английский более мелодичен, чем русский; что английский в Европе понимают гораздо больше людей, чем русский; что исполнение на английском - это шаг на большую европейскую сцену.... Все это чушь. Евровидение - это не соревнование отдельных певцов. Это соревнование стран. Чемпионат Европы по поп-музыке. И российский представитель, должен петь на русском. Я уже писал об этом. Мне в комментариях всякого наговорили: от "авторитетного" мнения, что петь на английском - это в правилах конкурса; до утверждения, что тех, кто поет не на английском, в финал не допустят.
И что мы видим? На третьем месте итальянцы, поющие на родном итальянском. В финальную часть конкурса прошли французы, поющие на французском; испанцы, поющие на испанском; румыны, поющие на румынском; а также черногорцы, поющие на черногорском. Вы знаете, сколько человек в мире понимает черногорский язык? Я вам скажу: 229 тысяч. Это чуть ли не вдвое меньше чем население Севастополя. Немногим больше чем население какого-нибудь Урюпинска. И вот эти ребята выходят на европейскую сцену и поют на своем родном языке, чтобы всем в их родном урюпинске было понятно, о чем поют, и чтобы всем землякам было хорошо и весело на душе. А вот не понимаю, о чем поет моя соотечественница Полина Гагарина. У меня не настолько хорошо с английским. А может быть, если бы у меня и было с английским все хорошо, я бы все равно ничего не понял. Я не знаю, насколько хорош английский Гагариной. Я читал не так давно интервью с английским музыкальным продюссером, который работал у нас на ТВ, он говорит, что многие поют на английском с таким ужасным акцентом, что он не может понять, на каком языке они поют.
А вот скажите мне, у вас бывает, что песни российских исполнителей на английском так ложатся вам на душу, что вам хочется их напевать? Ну знаете, как это бывает, когда непроизвольно, от полноты чувств, начинаешь что-то мурлыкать или бормотать. Когда со мной такое происходит, я обычно на русском напеваю. А бывает, что и на английском, могу, например, "секс бомб". Но никогда не случалось, чтобы я вдруг запел что-нибудь из англоязычного репертуара российских исполнителей. Потому что не ложится это на душу, как они ни стараются. Все мимо и мимо. Мимо кассы. Или мимо первого места, как сегодня у Полины Гагариной.