"Нехорошая квартира"

Oct 06, 2013 08:24

Если кто помнит, даже такое событие, как "Великий бал у Сатаны" остался незамеченным в сталинской Москве, поскольку проходил в "нехорошей квартире". Наверно, наш нынешний Израиль стал чем-то напоминать ту эпоху в той стране, раз остается упорно незамечаемым событие, имевшее место в столице на прошлой неделе, 2-го октября. Правда, тогда надо признать, что "Биньяней а-Ума" тоже считаются "нехорошей квартирой" или же таковой видится нашим СМИ весь стольный город Иерусалим.
Рекламы мероприятия практически не было. Было частное послание от Манhигут Йаhудит (на иврите и на русском) и короткое сообщение на Аруц-7. А между тем...
Такого представительного собрания еще не было. Кому-то непонтно как удалось собрать в обном зале все противоборствующие части, крылья и перья правого лагеря и наводнить весь огромный зал и всю прилегающую к комплексу территорию сотнями или тысячами поселенческой молодежи. Яблоку негде было упасть. Все было обсьавлено очень серьезно и респектабельно, "как у больших": с музыкальным ансамблем и ди-джеями на сцене, с парящей над залом видеокамерой, с гигантскими телеэкранами и садраним, направляющими приезжающих с дальних подступов к"Зданию конгрессов".
Были: представители правой ветви Ликуда (Хотовели), ведущие Байт-Йеуди (Шакед, позже Беннет собственной персоной), Месика, Кацовер и прочие деятели Моэцет Йеша, сын и даже отец Левингеры, Даниэла Вайс (надо же!), и (вы не поверите) Бен-Ари с Мазелем. Правда, последние ограничились прогуливанием по вестибюлю в стиле "мы тут мимо проходили, дай, думаем, зайдем, посмотрим, что за цирк". Но они тоже были, и это никуда не денешь, и это о многом говорит.
Говорили много красивых парадных слов, много пели и даже танцевали. Показыали красивое кино, как халуцим осваивали Эрец-Исраэль, и как теперь эстафету подхватили разночинцы религиозные поселенцы.
Но это так всегда. А теперь конструктива.
Первое. Говорилоь о том, что есть реальная опасность заключения промежуточного соглашения о создании "палестинского государства" в Иудее и Самарии и ликвидации части поселений. В связи с этим в противовес лозунгу "Два гоударства для двух народов" выдвигается лозунг "Одно государство для одого народа". Естественно, для поднтия духа многократно скандировалось "Эрец-Исраэль шайехет леам Исраэль", что тоже хорошо, но не совсем ново.
Степень опасности все освещали по-разному. Если Месика об это упоминал более обтекаемо, то Даниэла Вайс, глядя своим неподражаемым взглядом в молодую публику, сказала: "Вы тут пете и танцуете, что даже я заражаюсь вашей энергеий, и это радует. Но имейте в виду, что что это очень долгий и очень трудный путь". И своим прищуром со злой искрой, завернутой в очаровательную улыбку, явно давала понять, что она говорит сейчас лишь часть всей правды, очень малую часть правды, а вы должны догадаться.
Бени Кацовер сказал более откровенно: "Весь мир как завороженный смотрит на нас, на эту точку на карте. То что вы делаете, идет поперек всего мира. Весь мир против вас".
Что, собственно, собираются делать? Собираются начать массовое создание новых поселений, причем не партизанским образом в виде игрушечных маахазов, легко разрушаемых и легко собираемых вновь, а в виде серьезных поселений и караванных поселков с вполне приличными семейными гаръинами. Показали фильм о паре таких семей, вывели на сцену с десяток молодых пар, взявшихся за закладку новых поселений. На экране мелькала компьютерная карта новых ишувов в Иудее и Самарии.
Что тут примечательно и что тут особо ново. Что настораживает и что внушает оптимизм.
Во-первых, давно не слышимые слова (Месика): "Нас, поселенцев, превратили в преступников. Надпись спреем на заборе приравнивается к террору и убийству евреев". Вполне здравая мысль, постоянно слышимая от всех вменяемых людей. Но последнее время то и дело приходилось слышать о "хулиганах, ничего не имеющих общего с нами и со всем поселенчеством" и о "содействии армии, авиации и флоту в искоренении уродливого явления", а то и о прямой выдаче мальчишек на съедение ШАБАКам. Новое заявление Месики знаменует собой прямо противоположное: взятие "мальчишек" под свое покровительство.
Во-вторых, последнее время поселенческая борьба шла за строительство в существующих поселениях и в существующих блоках поселений. Статистический рост как таковой фактически оказался оторван от главной идеологическо и стратегической задачи поселенцества: заселения всей Эрец-Исраэль. Таким образом левое крыло "правых" фактически срослось с умеренными "левыми", и вся разница между ними сузилась до вопроса, на сколько сотен метров сдвинуть влево или вправо будущую границу арабского анклава, как его называть и надеяться ли на что-нибудь взамен. Инициатива создания новых поселений на новом месте и освоение новых земель перешла в руки исключительно сорви-голов из "ноар а-гваот" Даниэлы Вайс, и от этой деятельности старатеьно открещивались "серьезные" поселенцы, иногда тихо, а иногда и открыто сдавая "нарушителей спокойствия" ради ремонта дороги, денег для ешивы или строительства новой шхуны в существующем поселении. Озвученная на прошлой неделе программа в корне противоречит этой тенденции и возвращает поселенчество к его первоначальной и настоящей цели.
В-третьих, (кажется, Кацовер): практический сионизм сегодня должен предшествовать сионизму политическому, так же, как это было на заре создания государства, когда только практические шаги по заселению ЭИ сподвигли политиков на шаги со своей стороны. Мы должны создавать поселения без решения правительства, чтобы вынудить правительсво принимать соответствующие решения. И это после, казалос бы, окончетельной победы "мамлахтийщины" за прошедшие с итнаткута 8 лет. Есть о чем задуматься...
Пожалуй, явным диссонансом празднично-приподнятой атмосфере стало спонтанное(?) выступление Арье Эльдада в самом конце, когда он просто орал на зал: "Вы поете и танцуете, а между тем на нас надвигается чудовищная опасность. Вы поете и спите! Вы танцуете и спите! Проснитесь! И будите министров! Только если вы не дадите им покоя, вы сможете остановить этот кошмар!" Впрочем, его слова не возымели особого действия на хорошее настроение толпы.
Царственное появление Беннета в середине старого Левингера, как это водится, типа: "Продолжайт-продолжайте, я не буду вам мешать", и эта скромная улыбка ноздрями, вдыхающими неповторимый аромат массовой популярнсти и раболепия, и это движение в зале в сторону вошедшего хозяина, не оставляют никакого сомнения в том, кто был хозяином торжества и кто его организовал. Разумеется, только ему, Беннету, третьему человеку в Правительстве, было под силу не столько организовать сам зал, экраны и оркестры, сколько собрать под одной крышей всех тех, кто так сильно ругались и так грязно предавали друг друга еще совсем недавно.
И тут приходит очередь опасений и страхов. Что сподвигло Беннета все это организовать? Что сподвигло всех этих людей в этом принять участие? Что стоит за всем этим мероприятием и за всеми словами и намерениями, которые там прозвучали? С одной стороны, хочется верить, что реальная опасность разделения страны заставила их всех отодвинуть старые раздоры, отказаться от иллюзий и мелких частных выгод и вернуться к большому и главному. Если это действительно так, то это означает, насколько велика и реальна опасность. И если она настолько велика, большой вопрос, насколько сможет правый лагерь противостоять ей и не допустить такое развитие событий. Мы, словно, опрокидываемся в Гуш-Катифское "де-жа-вю" и видим, как все это пртивостояние заканчивается ничем.
Но и еще хуже того. То же навязчивое "де-жа-вю" подсказывает нам, но что-то нечисто и в самом этом действе. Нас тут так хорошо организовали, так пстороили в стройные ряды и дали такие четкие команды, что строить , где строить, как бороться и с кем бороться, так мобилизовали всех, от края и до края, объяв всех единым порывом, что возникает странное ощущение того, что теперь вся наша толпа готова с энтузиазмом и рвением двинутся по кругу Кфар-Маймона. Не это ли истинная цель? Ведь, если ситуация настолько опасна, как это представили нам выступающие ораторы, то это именно то, что обязательно организуют власть придержащие.
Наутро я искал отчет о мероприятии в СМИ и не нашел ничего. Не нашел ничего я ни через день, ни через два. Если цель этого сборища была в нейтрализации, то, разумеется, о нем не надо распространяться. Тотальное молчание СМИ не могло быть случайным и неорганизоанным. Уж слишком многолюдным и громким было мероприятие и по масштабу и по сказанным вещам. Такое молчание могло быть только строжайше продиктовано сверху. Как и было сверху прорежиссированно само меропприятие, или нет?
И если так, остается только понуро плестись к турникету, зная или не зная, что "Аннушка уже купила масло и даже успела его разлить"?
Previous post Next post
Up