Гиюр и каббала

Mar 19, 2007 15:34


                                                                                                                                                                                בס"ד

Хотел было ввязаться в спор по поводу гиюра - есть что сказать и из выученного в Зоаре, и свой скромный "хидуш" добавить. Прикинул, какие аргументы может предъявить противная (вай, какая противная...) сторона и понял, что спор, если не перейдет в драку, то упрется в проблему свободы выбора. А это не только не тема для спора, но и выучить ее нельзя отдельно, а только в комплексе с многими другими вопросами, так что уходит на эту учебу годы. И учить надо каббалу.

И вот тут самый раз  определить, а что такое каббала. В процессе учебы у меня сформулировалось определение каббалы как некоторого аспекта Торы, угла зрения, под которым мы ее рассматриваем. При том что сама Тора не делиться ни на какие части, изменяется только наш подход. И таких подходов есть только два: пшат и каббала. Пшат постороен на понятиях материального мира, каббала - духовного. И для того, чтобы увидеть каббалу, единственный способ - оттолкнуть пшат. Последнеее не означает, что пшат хас вехалила не нужен, но от него надо абстрагироваться. Это напоминает экран компьютера, состоящий из пикселей. И каждый пиксель нужен и важен, и даже без одного пикселя картина сразу исказиться, но если только заниматься пикселями, саму картину так никогда и не увидишь...

Возвращаемся к гиюру. По пшату это процесс перехода неевреев в еврейство. А если от него абстрагироваться? Тогда выясняется, что такой переход невозможен, нееврейская  душа не может стать еврейской. Зоар в главе "Лех леха" подробно рассматривает этот вопрос. Есть специальные души - и не еврейские, и не гойские, а "герские". Это души были рождены от единений Авраама авину с его женой Сарой за те годы, что физически у них детей не было. И именно поэтому все геры считаются их детьми - с точки зрения души это так и есть. Душе гера находиться в нееврейском теле до тех пор, пока она не получает указание Творца - итарута леэйле - пробуждение сверху. И тогда сколько бы не было у нее преград, сколько бы не потребовало времени - 7 лет, 10 лет - не важно, человек обязательно станет евреем, поскольку в этом исправлении заключается его функция в этом мире.

Возникает вопрос - а не может ли быть ошибки, когда нееврейская душа формально пройдет гиюр? Ответ - конечно может,  мы же не умеем видеть суть души, а претендент на еврейство может обмануть любой суд. Не стоит преувеличивать беду от такой ошибки. К  глубочайшему сожалению, среди самых чистокровных по алахе евреев есть нееврейские души :-((((. Но, господа, зачем же ратовать за увеличение числа таких ошибок??? Не про вас ли сказал раби Нахман ...
Previous post Next post
Up