KL

Jan 23, 2013 18:42


Утром в аэропорту я встретил своих знакомых малайцев. Они предложили мне помочь, посадить меня на автобус из аэропорта Куала-Лумпур до центра города.

Через 2 часа полета я был в столице Малайзии. Пройдя таможенный контроль, я отправился в зону Duty Free, подождать, пока мои малайцы, купят подарки всем своим родственникам. Они мне напомнили, что в аэропорту плохой обменный курс и предложили купить мне билет на автобус до центра города. Я отказывался, но они настаивали. По прибытии в город курс ринггита тоже оставлял желать лучшего, они посоветовали обменять деньги в районе моего хостела, и купили мне билет на метро. Когда мы вышли на улицу, они долго объясняли непонятливому белому, как пройти к хостелу. Когда мы простились, отец семейства как-то странно на меня посмотрел. Я смог интерпретировать его взгляд только так: «Видишь, какие мы хорошие!» Я не стал на этом долго заострять свое внимание и двинулся в сторону нового места жительства.


Я шел по улицам, и не замечал улыбок на лицах прохожих. Когда я встречался взглядом с незнакомцем, то тут же расплывался в улыбке, как я привык делать это в Таиланде, но в ответ было угрюмое выражение лица. «Значит, по дороге сюда мне попались какие-то не малайские малайцы». Я знал, что приехал в тот день, когда вся страна отмечает Мусульманский Новый Год. В этот праздник все молятся. Я понимал, что банки не работают, но мне надо было поменять деньги, чтобы оплатить жильё. На рецепции хостела меня направили в китайский квартал: «Там ты сможешь обменять все что угодно!»

У меня было только шесть дней на знакомство с этим городом, хотя я слышал от бывалых путешественников, что трех дней вполне достаточно. Я хотел сравнить Куала-Лумпур с Бангкоком, несмотря на то, что города, как и людей, сравнивать нельзя. Первое впечатление было не в пользу KL. (Так малайцы сокращенно называют свою столицу). Архитектура была мало выразительна, исключая, конечно, некоторые небоскрёбы. KL -многонациональный город. Ты идешь по улице, поворачиваешь голову и видишь витрину ювелирного магазина. Ты стоишь как вкопанный, потому что прямо перед тобой настоящая Индия - запахи, женщины в сари, музыка. Поворачиваешь за угол - Китай. Фонарики, иероглифы, прилавки с едой.

Я очень люблю хостелы. Там меня постоянно окружают люди, поэтому я не чувствую себя одиноким. Это почти, как жить с друзьями. Еще немаловажный плюс хостела, ты можешь задать любой вопрос персоналу, и тебе компетентно на него ответят. Это лучше путеводителя, даже самого лучшего.

Я поселился в номере на четыре человека, моими соседками оказались две молоденькие светловолосые норвежки. Одна кровать пока оставалась пустой. Мы познакомились, и они тут же затрещали по-английски. «Боже мой, тайский акцент это ничто, по сравнению с норвежским». Я уяснял только о чем в принципе идет разговор, но подробности были за гранью понимания. Они старались, повторяли по два раза, но разгадать, что они говорят, было невозможно. Что бы была хоть какая-нибудь между нами коммуникация, я кивал, улыбался и начинал говорить сам. «Хорошо, что они понимают мой акцент!» Я думаю, что если бы мы прожили вместе неделю, я бы привык к их интонированию и раскусил бы норвежский английский. Они предложили сходить в «Sky bar». Они заверили, что из его окон открывается потрясающий вид на символ Куала-Лумпура башни близнецы компании Petronas. Мне пришлось надеть джинсы и кеды, иначе меня бы туда не пустили. Я помнил еще по Бангкоку, что если ты идешь в приличное место, то шорты-майка-шлепки не прокатят.

«Sky bar» находиться на тридцать третьем этаже пятизвездочного отеля. Я был предупрежден парнем на рецепции нашего хостела, что это не дешевое место и захватил с собой больше наличности. Этот бар напомнил мне один московский ресторан на Новом Арбате, только с небольшим бассейном посередине. «Надо пить пиво!» Правда, цена на бокал пива, тоже не отличалась от московской. Я себя ощущал абсолютным туристом, который пришел сюда, только для того, что бы потаращить глаза на распиаренную достопримечательность. Осушив бокал за барной стойкой, я прошелся около панорамных окон и поглазел на башни.  Две здоровые махины светились иллюминацией, свет исходил как будто изнутри, посередине их соединял «хрустальный» мостик. Мне пришлось идти по самой кромке бассейна вплотную к столикам, за которыми сидели туристы и немногочисленные малайцы. Это конечно было не очень вежливо, с моей стороны, но это было лучше, чем проводить время в компании с норвежками. После я подсел к ним за столик и заказал еще пива. У нас завязался обычный разговор для путешествующих, кто где был, кто куда поедет и что сколько стоит. Самое главное я узнал, что они завтра уезжают. «Какая приятная новость!» Когда мы вернулись домой, я почти сразу уснул, впервые за месяц.

Утром пришлось подниматься по будильнику. Надо было отправляться в Таиландское посольство, подать документы на трехмесячную визу. Весь процесс занял не больше 30 минут, включая ожидания в очереди. Так как это была пятница, свою вожделенную визу, я только получу в следующий рабочий день, то есть в понедельник. Приближался weekend, значит, я могу почтить своим присутствием местные гей-клубы.

После посольства я отправился в «Парк птиц». Я уж не знаю, почему меня туда понесло, было очень жарко, и я надеялся спрятаться в тени гигантских крыльев. Парк оказался зоопарком, но порой границы клетки было трудно различить. Ты входишь в специальный турникет, за ним стеной весят  металлические цепочки, это, что бы, пернатые не смогли улететь, а после ты открываешь еще одну дверь и оказываешься в птичьем царстве. Ты идешь по тропинке и замечаешь, что под кустом притаился фазан, а рядом на ветки сидит забавная птица-носорог. Ты поднимаешь голову вверх и видишь, как высоко над тобой простирается грязно-зеленая сетка. И сказка тут же заканчивается. «Банальный зоосад!» У меня не было сил ходить по парку в полуденную жару. Я нашел огромное дерево, под которым, как будто специально для меня, был деревянный круг, в виде лежанки. Я лег и тут же провалился в сон. Мне приснился мой попутчик, глава малайской семьи, который смотрел на меня с укоризной. Я проснулся от того, что кто-то дергает меня за руку. Это была маленькая малайская девочка с красивыми карими глазами. Я сел, пытаясь отойти ото сна, а она стояла и смотрела на меня, как будто я был очередным творением Церетели. Когда она нашла 12 отличий от своего папы, она медленно побрела к следующему вольеру. «Может она приняла меня за страуса?»

Было еще рано отправляться спать, я поехал в один из крупнейших шопинг центров в городе. Когда я зашел туда, то обнаружил, что попал на рынок! «Что это такое? Мне же говорили, что KL славиться своими магазинами!» Усталый и недовольный я вышел на улицу, и стал искать глазами: «Где бы тут поесть?» Я увидел небольшое простенькое заведение, битком набитое малайцами. Я не знал что заказать, поэтому спросил парня на кассе: «Что ты любишь больше всего?» Он указал мне на два блюда в меню. Я кивнул и уселся за стол, ждать. Мне принесли жареные «пирожки» и рис с кусочками говядины. Это было вкусно, особенно «пирожки». Рядом присела за столик компания крикливых теток с разноцветными пакетами. Меня разбирало любопытство: «Где они все это купили?» Пока я искал повод с ними заговорить, они сами обратились ко мне за дополнительным стулом. Мы разговорились, они приехали из Эмиратов по делам. Они задали традиционный вопрос: «Нравиться ли мне KL?» Я стал тихо, тщательно подбирая слова, отвечать им. Начал я с жалоб на шоппинг. Они тут же оживились и практически в унисон произнесли: «Павильон!»

«Павильон» оказался большим красивым молом, такие я встречал в большом количестве в Бангкоке. Я удивился, что в середине ноября, шопинг центр был уже украшен к Рождеству. К сожалению, сил на покупки не осталось. «Завтра я сюда вернусь!»

Я не выспался, устал и хотел в хостел, лечь под кондиционер и уснуть. Но надо было еще добраться до дома! Дело в том, что система общественного транспорта, в Куала-Лумпуре немного запутана, для первого взгляда туриста. Существует насколько веток метро, монорельса, ну и конечно автобусы. В автобусах мне некогда было разбираться, и я ими не пользовался. Я посмотрел на карте метро, мне надо было сделать пересадку, что бы доехать до своей станции. Я купил жетон. Я честно посчитал, сколько станций ехать до перехода на другую ветку. Сижу, разглядываю малайцев и считаю остановки. Задумался, еду. «Ой, моя станция!» Выскакиваю из вагона, спускаюсь к переходу, а его нет и в помине, только выход в город! (Большой плюс Куала-Лумпура, практически все от мала до велика говорят по-английски). Я стою один, вокруг меня ни души, и тут мне попадается в поле зрения престарелая уборщица, я начинаю эмоционально спрашивать: «Где переход на такую-то станцию?» А она машет рукой в ту сторону, откуда я пришел. «Ну, почему именно эта малайка не говорит по-английски?» Я ей на пальцах показываю, что это не то, что мне нужно. Она подмигнула мне и приложила свой большой жетон к турникету: «Типа, выходи!» И показывает рукой туда, куда по ее мнению, я должен был идти. «ОК. Она знает лучше меня». Когда я дошел, то увидел другую станцию метро. «Едрит твою налево!» Но жетон у меня сохранился. Я его опускаю, но турникет меня не пускает. Я обратился в кассирше. Она приложила  жетон, к какой-то штуковине и начала мне что-то объяснять. Тут я не понимаю или не желаю понимать. Я хочу только одного - добраться домой и лечь спать! Из ее монолога, я уяснил только одно, что я допустил какую-то ошибку. Я через силу улыбнулся, купил еще один жетон и через одну станцию, я был в своем районе.

Утром я проснулся с мыслей, что надо экономить силы. «Сегодня суббота и у меня последний шанс попасть в клуб!» Днем  у меня было намечено посещение «Музея исламского искусства». Я хотел хоть немного понять эту религию. Я начал обходить этаж за этажом, но нашел мало что интересного для себя. Из посещения музея я вынес, что ислам распространен практически по всему земному шару. Это я мог узнать из интернета. Я посмотрел старинные мусульманские одежды, оружие и украшения, но и это оставило меня равнодушным. У меня появилось второе дыхание, при мысли, что я поеду в «Павильон». Я ходил по магазинам, и после тщательного изучения, я понял, что малайские бренды уступают по качеству, расцветке и дизайну таиландским.

Я усталый вернулся в хостел, и решил немного поспать перед клубом. Когда я проснулся, то долго не мог решить в какой клуб пойти. Я посмотрел в интернете, что субботним вечером особенно популярны 2 клуба. «Market Place» - дорогое заведение и в нем преимущественно тусуются китайцы. «А зачем мне в Малайзии китайцы?» И «Blue Boy» - старейший клуб в городе, популярное место среди малайцев. И судя по информации из интернета, напитки там не дороги. Если вообще возможно применить это прилагательное к Малайзии. Эта страна на порядок дороже, чем Таиланд. Пока я выбирал, метро закрылось и мне пришлось ловить такси. Я не хотел афишировать в мусульманском городе, что направляюсь в гей-клуб, поэтому назвал таксисту лишь адрес. Когда мы приехали, он с уверенностью в голосе заявил, что никаких клубов здесь нет. Я: «Будем искать!» Я прошел эту улицу вдоль и поперек, спрашивал у редких прохожих, но клуб, как сквозь землю провалился. Я проходил мимо гостиницы «Шератон». «Здесь уж точно должны знать!» Я вошел и направился прямиком к портье. «Добрый вечер! Вы знаете, где находиться дом 9 по этой улице?» Он на мгновение задумался, и переспросил: «Ты ищешь «Blue boy?» «Да», - сознался я. «О, это за «Миллениум отелем! Тебе лучше ехать на такси! Отсюда ехать 15 минут!» От удивления я открыл рот, но спорить с местным не стал. «Блин, ну и город!»

Меня довезли до парадного подъезда отеля, я вышел из такси и пошел на поиски. Не успел я пройти и пяти метров, как меня стали окрикивать проститутки. Я быстро направился в противоположную сторону, обошел гостиницу, но клуба там не было. Я решил зайти в отель и спросить напрямую: «Где «Blue boy»? Добродушная сотрудница, сказала, что надо пройти переулок, где стоят путаны, и повернуть налево. Клуб был найден! Я сел за барную стойку и заказал пиво. Я боялся, что мне придется отбиваться от навязчивых аборигенов, но на меня никто не обращал внимание. Я переводил дух после долгих поисков и наблюдал за публикой. Малайцы явно были не в моем вкусе.  «Они смурые и склонные к полноте!». Я допивал третье пиво и чувствовал, что алкоголь не берет. К барной стойке подошел парень и быстро скороговоркой заговорил со мной по-английски: «Привет! Как дела? Я - Кевин. А ты?» Он был симпатичным и вел себя дружественно. «Явно не малаец! ОК. Пусть будет китаец!» Мы пообщались, и он быстро ретировался: «Приятно было познакомиться. Я пойду к своим друзьям». Я сидел и недоумевал: «Интересное кино! И что в этом городе никому неинтересен симпатичный белый? Ну и хрен с ними!» Я заказал еще бокал пива, опрокинул его залпом, и пошел показывать класс на танцполе. Я плясал, но на меня опять никто не смотрел. Позже я узнал, что малайцы достаточны гордые, чтобы проявлять инициативу первыми. Но в тот момент я не знал этого секрета. Я стал продвигаться в сторону Кевина и выдавать выразительные па. Я танцевал вокруг него и недвусмысленно смотрел ему в глаза. Неожиданно в зале загорелся свет, и стихла музыка. В KL клубы закрываются в 4 часа утра. Все посетители вышли на улицу и уселись за пластиковые столы, расставленные около клуба. Я естественно оказался в компании Кевина и его друзей. Мы немного пообщались, и я стал демонстративно зевать. Добрый Кевин предложил меня подвезти на своей машине. Пока мы ехали по ночному городу, Кевин постоянно говорил, мне так и не удалось вставить ни единого слова. Он припарковался в переулке недалеко от мечети.

Утром при пробуждении, первое, что у меня пронеслось в голове: «Если все китайцы такие же горячие, как и Кевин, то мне надо срочно отправляться в Китай, а не в Таиланд! Хорошо, что мы обменялись телефонами! Я ему позвоню ближе к вечеру!»  День я решил посвятить шоппингу: «Я хочу себе купить что-нибудь малайское!» Еще в Москве я нашел в интернете, что в KL продается потрясающее нижнее белье, и решил его разыскать. В поисках оного я обшарил 3 магазина. Я был абсолютно счастлив, потому что купил четыре исключительных экземпляра! Я набрал Кевину. Он объявил, что занят и сказал, что мне перезвонит.  Интуитивно я понимал, что это не произойдет, но все равно ждал его звонка.

Когда стемнело, я отправился пофотографировать ночной город. «Я же тут хотел задержаться на пару недель! Да, тут смотреть особо нечего!» Я шел через площадь. На ней была сооружена сцена, на которой выступали различные коллективы. «А это что еще за самодеятельность?!» Я купил суп у уличного торговца, присел на стул, и стал наблюдать представление. На сцену вышли парни с девушками в национальных костюмах. Встали в позу. Включилась музыка. И я забыл про свою еду. От них шла такая позитивная энергетика! Они полностью приковали моё внимание. Это было как в эпоху холодной войны, когда хореографический ансамбль «Березка» гастролировал за рубежом, и иностранцы поражались русскому национальному танцу.

Я вернулся в хостел и уселся во дворе. Я копался в своем ноутбуке. Мое внимание привлек симпатичный парень, который украдкой входил и выходил из прачечной. «Странный какой-то! А на вид приличный». Я был занят своими делами, но когда я заметил, что идет охранник, подал ему знак. Он закрыл дверь прачечной, в знак благодарности, показал мне большой палец руки, и быстро направился к компании своих друзей. Его друзья были типичные backpacker’ы, которые не нашли чем заняться в чужом городе, как банально напиться в хостеле. Я решил, что на сегодня для меня достаточно, и отправился спать.

Утром я застал всю честную компанию за завтраком. День они начинали с местного пива. «П…здец какой-то!», - буркнул я себе под нос. Тут девица за их столом вскочила с радостным визгом: «Ты - русский!» «Ещё этого мне не хватало!», - я  изобразил подобие улыбки на лице. Так же лыбятся ранним утром заспанные продавцы в Таиланде в круглосуточных магазинах. Она не унималась: «А я думала, что я одна тут такая! Где ты был раньше?» Тут мне надо было выбрать одно из двух или послать её или кинуть какую-нибудь дружественную реплику. Я выбрал последнее. «А не выпить ли мне с утра волшебный напиток?», - промелькнуло у меня в голове. Во мне боролись два я. Первое говорило: «Да пошло все к черту! Посиди, потрещи с ними!» А второе нудило: «Иди в музей!» Мне перепала только одна баночка пива. Все было выпито, и  вся компания засобиралась на ланч. Это была хорошая идея, после алкоголя есть хочется страшно.

Мы все перезнакомились. В компании были люди практически со всех уголком земного шара. Девицу звали Оля. Она путешествовала уже третий месяц, и успела побывать в таких дырах Индонезии, что не каждому взбредет в голову туда поехать. Она провела месяц в индонезийской части Папуа, жила в племени. Первым делом я ее спросил: «А что ты там делала по вечерам?» «Да, ты знаешь, это проблема. Делать было нечего, и мы ложились спать». В ответ я улыбнулся, потому что вспомнил свою развеселую Индонезию.

После ланча все засобирались в хостел, продолжить приятное времяпрепровождение. Я усилием воли направил свои стопы на покорение KL. Я решил не посещать башни Petronas, потому что надо было занимать очередь за билетами с 8.30 утра, иначе можно не попасть, желающих всегда предостаточно.  Я решил забраться на 421 метровую телебашню Menara. Меня постигло разочарование, город не впечатлил, даже с высоты птичьего полета. Унылые небоскребы, окруженные немногочисленной зеленью.  Я позвонил Оле. Она обрадовалась моему звонку. «Купи пива и дуй в хостел!» Когда я приехал, Оля сидела одна, и сосредоточенно писала письмо в ноутбуке. Завидев меня, она отложила компьютер. Она открыла мне тайну прачечной. У Ольки был роман с французом, и так как «поговорить» в хостеле невозможно. Они имели продолжительную «беседу» в комнате, приспособленной под прачечную. После француз не мог найти свою майку. Он очень переживал по этому поводу, и поэтому обшарил всё помещение, но ничего не нашел. Она постоянно в разговоре со мной произносила слово «секс». И для того, чтобы мы не привлекали внимание окружающих, я попросил её, заменить его, на слово «постель». Вот так в обсуждении наших азиатских «постелей», мы провели 2 часа. После к нам присоединилась пятидесятилетняя англичанка, и поделилась своими впечатлениями об Азии. «Да, возраст не имеет значения, когда ты путешествуешь», - резюмировал я, после её залихватских баек. Мне было жаль, что завтра я должен был покинуть этот хостел, который на одни сутки мне показался гостеприимным домом. Грусть сглаживалась тем, что все мои новые знакомые тоже разъезжались кто куда. Это отрицательный момент путешествий, ты постоянно расстаешься с понравившимся тебе людьми. Я поделился своими мыслями, и англичанка оптимистично предложила позавтракать всем вместе завтра утром.

Утром же были мысли только об одном: «Как не опоздать на самолет?!» Я съел свой бесхитростный завтрак вместе со своими новыми знакомыми. И стремглав побежал мыться и укладывать свои вещи.

asia

Previous post
Up