(no subject)

Sep 13, 2009 00:54

Таки сходила на "Юнону и Авось". На Певцова идти не решилась - знающие люди запугали. Пошла на Ракова.
Ну что вам расказать про Сахалин?..
Нет, оно конечно ясно что раньше вода была мокрее, небо ярче, а девушки красивше... но, в общеми целом, все совсем не так трагично как мне ожидалось. Хотя местами желание поверить в худшее было... например, с самого начала.

Первые несколько сцен Раков честно "пытался быть Резановым". Ну то есть видно что человек старается, но как-то в общем "не выходит каменный цветок", не срастается он с ним... как будто копирует чужие жесты и движения, а тело не понимает, на кой черт это надо.
Что до текста, то на прозаических кусках мне вообще честно хотелось спрятаться куда-нибудь и сделать вид что я этого не слышу. Ибо так безбожно жевать текст... нет, видно что человек его знает. Но глотать то его зачем?! Набор фраз выплюнутый на огромной скорости, съеденные окончания и как-то совершенно отдельно просто вырванное откуда-то из горла "Да будет судьба России крылата парусами!"... При том, что сам по себе момент, в общем, сильный, мне стало грустно и обидно, и вообще...

Однако мироздание ответило моим мольбам о целых нервах. И.о. главгероя таки стал просыпаться. На "Душой я бешено устал" артист Раков и граф Резанов таки слились в экстазе в некое единое целое. Но чего-то ощутимо не хватало. Наверное, голоса... вернее Голоса, ибо как таковой-то голос там есть, но э... хм... на фоне других вариантов, звучал он как-то жиденько. Впрочем, это уже детали, потому как сам образ у меня сросся. Ура, он живой, он шевелится, я верю в то что передо мной именно тот, о ком речь. Учитывая, насколько меня раньше напугали рассказами "праПевцова", у меня прям камень с души упал.
Ах да, еще - текст наш главгерой жевал только на начальной прозе. Стихотворно-музыкальные моменты текста все слышны хорошо, и не только у Резанова. За исключением "Арии Девы", которая как-то странно "сделала это", да плюс там еще музыка вдарила так, что э... кхе... мои соболезнования партеру.

Мои - нет, не злобные, заметьте, все не так ужасно - расстроенные комментарии окончательно завяли где-то в районе "Песни моряков" - граф Резанов проснулся окончательно, а то что раньше всплывало косяком вдруг стало на свои места. И голос тоже. Тем более, что его там таки нашлось и хорошо нашлось жаль, что не насовсем.
Кстати мне вот интересно, там специально текст правили, или это оговорки - великая вещь? Там конечно ничего концептуального, максимум замена слова, но... хм... любопытно, в общем :)
Ах да, я еще не издала вопля "Ах какие мальчики там в массовке, ах какие мальчики!"
Вот, теперь издала. Но они и правда прекрасны :)

Второй акт порадовал с самого начала. Герр камергер Резанов вспомнил что такое дикция, что у слов есть окончания, а между ним промежутки и все вообще стало отлично. Меня правда ldoraуспела напугать тем, что с испанским и его понятностью там все хреново, но мне видимо как-то безбожно повезло с этим спектаклем.
Единственным кто собственно "сжевал" весь свой испанский... ну, большую его часть, был Федерико. А все остальные в общем-то страдали повышеной понятностью произношения - видимо спецально для сидящих черте где нас. Латынь тоже была на редкость отчетливой... когда ж ее вокруг не будет?! %)
Когда зазвучало "Ангел, стань человеком" меня уже безбожно вштыривало и размазывало по стеночкам.
Дорогое мироздание решило, что с меня уже хватит, иначе я поверю в то что мир прекрасен, а слоны летают. Типа, катарсис и все свободны. В общем, партия сказала: "Хватит!"
"Помолвку" слили. Не совсем, конечно, но можно бы и лучше. В какой-то момент на лбу Резанова было прямо таки большими неоновыми буквами написано "Б**, я наебываю девушку. Зачем? Куда? За что?" - а этого там было совершенно ненужно. Впрочем, он с собой таки справился и не запорол все окончательно к чертям собачьим. На "Принесите карты открытий" я снов поверила в разумное-доброе-вечное, "Умираю от простой хворобы" выстрелило где-то под кожей и побежало по позвоночнику"...

...но не до конца. Увы и ах, граф Резанов где-то по дороге лишился нерва, упустил эмоцию и стал стремительно превращаться обратно в артиста Ракова. Сильно раньше, чем это могло бы стать допустимым. Он вообще начал угасать с самого момента "Помолвки". То есть вроде все хорошо, и даже практически прекрасно, и хватает именно за то, что нужно, но ты все равно чувтвуешь как хватка слабеет, слабеет, слабеет, ниточка тянется и вот вот порвется... хлоп!.. и все. Кончита к этому моменту тоже стала куда-то схлопываться. Не так категорично конечно, но... в общем и целом, финал слили, "Аллилуйя" прошла как-то совершенно никак. От слова совсем. Просто "а в этом месте все поют хором"(с) и ничего больше. Увы и ах, и очень обидно, потому как финал такая штука, которую про***вать никак нельзя. Это в общем-то, как спустить весь спектакль. В общем, жаль...

PS. Что эт я все про Резанова да про Резанова. Кончита была очень и очень неплоха. Хотя конец спектакля сливала вместе с Раковым, ага :)
Рассказчик-Трофимов прекрасен. От слова совсем. Ни прибавить, ни убавить.
Массовка была неипически хороша.

Конечно если прочесть все это можно решить что "солисты - говно, остальное покатит", но это не совсем так. Просто, как бы это... назвался груздем - полезай в кузов. Назвался солистом - так будь добер соответствуй, ибо разбирать и слушать будут в первую очередь тебя.
В общем и целом, солисты наверное совсем не говно, ибо лично у меня есть желание посмотреть тот же состав еще раз и понаблюдать за наличием-отсутствием замеченных косяков, ибо все мы однажды встаем с левой ноги. Соотвественно, если косяки повторятся, значит это не случай, а тенденция. И можно смело закрыть, забыть и не вспоминать. Если нет, то... делаем выводы.

Нет, я конечно знаю правильный ответ на поставленный вопрос, который случится после второго просмотра. Но раньше действительно  и вода была мокрее, и небо ярче, и девушки... того. И как-то очень мала вероятность того, что небо вновь заголубеет, а вода намокнет. Все мы рождаемся лишь однажды - гении, люди и посредственности. Вторых, конечно больше. Но это не значит, что в присутствии первых, их нужно считать за третьих. Хотя и последних тоже хватает. Сверх меры.

В общем, оно вполне смотрибельно, и когда-нибудь я бы это даже повторила. Напрмер так через годик - а вдруг какие продвижки будут, мало ли... там на само деле немножко подкрасить, подмазать и все будет очень даже хорошо.
И вообще, тем кто не видел прежнего варианта, и как следствие, понятия не имеет что там что-то нуждается в этой самой "подкраске" можно вообще с чистой совестью идти и смотреть. Ибо "безкосячные" моменты стоят того, чтобы это действо посмотреть. Честно-честно.

ЗЫ. А вот желания пойти и посмотреть на "певцовский" вариант так и не возникло. Ну вот ни на грамм.
Если тут водятся ярые поклонники, они могут закидывать меня тапочками. Но ква :)

Я общем и целом, я сижу, слушаю старую аудиоверсию и довольна этим як сибирский валенок. "Юнона и Авось" снова где-то у меня в мозгу. И не вылезать оттуда оно не хочет  :)
Previous post Next post
Up