Обещанный бред-отчет. Черновой. По факту отключения головы.

Dec 01, 2007 23:01

... Пока завтрак, обделенный хозяйским внимание стынет, обед киснет и ужин чахнет, я, пожалуй, изложу собственные впечатления о некотором мероприятии, имевшем место быть в минувшие выходные.
Приготовьтесь к длинному, нудному и скучному повествованию в исполнении редкостной заразы. Заранее предупреждаю - кусаю я больно, только будучи уверена в своей правоте и по существу. Так что без обид. Там под катами мое личное разимхастое имхо. Если еще не напугала - welcome!

I. И такое бывает…
Итак, с чего собственно начать? Начинать всегда принято с хорошего, но что нам всякие "принято" - кошки, как известно, гуляют сами по себе, и данная конкретная начнет свой импровизированный отчет с выдержки из правил чемпионата - чтоб так сказать избежать дальнейших вопросов "о том, откуда растут ноги".

Из "Правил по проведению соревнований по артистическому фехтованию":
5.5. Представители и тренеры организаций, участники которых выступают в соревнованиях, не могут быть в составе судейских бригад данных соревнований

Это пожалуй единственный пункт правил, вызвавший серьезное недоумение и у нашей команды в целом, и у меня лично, и у представителей других команд. Единственный комментарий, который у меня напрашивается при виде данного фрагмента положения и списка членов жюри рядышком, звучит примерно как "умом Россию не понять" (с)
Это я даже не к тому, что данный пункт ни под каким углом не соблюдался - это по моему комментировать не обязательно. Это я вообще к тому, что мне лично непонятно, зачем включать в правила пункт, который не будет соблюден в принципе!
Если надо, поясняю, а желающим еще и рекомендую сличить списки жюри прошлогоднего первенства и минувшего чемпионата: догадываюсь, что те кто это сделал увидели без малого одни и те же фамилии.
И это как раз понятно - понятно как мне, проводящей минимум треть года в качестве "представителя оргкомитета" - правда в несколько другой фехтовальной сфере - так и практически любому постороннему человеку с мало-мальски рабочей головой. Квалифицированные судьи, они знаете ли на углах пачками не валяются - особенно в момент активного формирования нового вида. Особенно, если этот новый вид находится на стыке столь разных вещей. Им просто неоткуда браться - другим.
Только вот зачем подводить себя же под монастырь нелепой в данном контексте строчкой в правилах - особенно учитывая, что после прошлогоднего первенства люди стали читать оные правила гораздо внимательней. Ну не понимаю я! "Где разум, где логика"(с)
Еще правда не очень понятно, почему соревнования, в которых процентов 40 участников - "мечевики" судит жюри из рапиристов, но тут я впрочем особо не удивлена. Даже я - в общем-то сторонний зритель была поражена процентов участвующих ребят-мечемашцев в соревнованиях по артфехту - несмотря на то, что обитаю я в среде, где мечевиков гораздо больше и разнообразней, чем любителей позднего оружия.
Так что если организаторы не ожидали такого количество народа с тяжелыми клинками и соответствующей школой работы - тут их можно понять. Всего, в общем, предусмотреть невозможно.
Ах да, и последняя моя придирка к оргкомитету - мелкая, конкретная и по существу - люди, не иметь перед собой своих же собственных правил - это позор. И отговорки из серии "потом, после соревнований на сайте посмотрите" - тоже. Если организаторы соревнований не в состоянии предъявить положение - тренеру или представителю команды! - по первому его требованию - вот это стыдно! И спасибо товарищу шефу "за наше счастливое детство" - за то, что хоть и дерет с нас родных по три шкуры, но даром это не проходит. Потому что если мне сидящей в секретариате/суд.бригаде пришлось бы сказать что "извините, у нас правил нет, дома на сайте посмотрите" - я бы со стыда сгорела.

II. Всем сестрам по серьгам
А теперь пройдемся по номерам - по всем что видела и вспомню, оптом и по порядку, чтоб никому не обидно было. Больших рассуждений по технике тактике и стратегии не обещаю - меня вполне можно брать за образчик среднестатистического зрителя, непосвященного в проблему настолько, насколько в данном конкретном случае возможно. В том смысле, что если твоя жизнь проходит в смеси музея и спортзала, что чтобы по-прежнему мерить жизнь вдохами и выдохам, а не парадами и рипостами... в общем иногда нужно останавливаться и объяснять себе, что ты тут "проездом". Уже не чайник - еще не профи, ну в общем, где-то там - как было сказано выше, между парадом и рипостом. Итак, предположим что там я была "проездом":

Самый большой респект организаторам сразу и с порога - за то, что соревнования вовремя начались и вовремя окончились. Первый признак того, что "система" уже в принципе "отлажена".

Итак, первыми в категории "Дуэты. Античность - 15 век" у нас были, кажется, гладиаторы. Их вообще в течении номинации было штуки три и первых я, помнится, смотрела сильно из-за кулис - пока готовили наших "Пней", остальные - уже из зала, но ни те, ни другие меня как-то не вдохновили. Моя специализация начинается в районе развитого средневековья, так что по существу не скажу - может как наглядное пособие для младшего школьного возраста подобные сценки самое то, но вот в качестве сценического номера. Имхо, "Гладиаторы" самое слабое место из рязанских номеров. Скучно.
Святогоровского "Турнира витязей" не видела - меня совсем с ногами утащили в гримерку.
Незамутнено так порадовали "Ему всю жизнь не везло с женщинами" и "Дело в шапке" - что называется, простенько и со вкусом.
Щепкинская "Схватка" конечно мяу - но тут уж деваться некуда.
Во-первых - ребята играют. Причем, профессионально. И не только потому, что когда-то где-то их этому учили, а потому что они научились, и знают как и где данное умение надо применять. Здесь как раз - надо. У нас ведь артистическое фехтование? ;)
Во-вторых - свет. Может смеяться, но очень многие номера в дальнейшей программе потеряли в зрелищности из-за неграмотного света, но об этом я скажу в конце, отдельно.
В-третьих... впрочем это уже из разряда "и смех, и грех конечно", но техника у ребят все равно нигхыра не мечевая. Шпажисты как они есть, конечно. Но красиво, не поспоришь))
Ну и последними из тех, кого я видела в этой категории, были наши "Пни". Тут у меня самой впечатление довольно неоднозначное. В смысле что вроде и не лажали (кроме как со временем, ну да в общем на это был расчет), вроде и отыграли, а вроде все равно что-то не то. На повторном показе в ЦДА, имхо, было лучше.
Остальных сфероновских номеров и "Святогора" не видела. Вообще. От слова совсем. Краем уха зацепила Бой Богов "Востока", но исключительно краем уха (а не глаза) с нижнего ряда подле гримерки - не самое лучшее место для просмотра, честно скажу. Посему отложу свои мысли до появления видео.
Дальше у нас идут "Труппы. Античность - 15 век". Впрочем, про эту категорию я вообще молчу и затыкаюсь, так как первые номера помню довольно смутно помню "Ханский ярлык" (в основном тот самый ярлык лежащий в сторонке), чуть менее смутно - полонянок.
Порадовала "Разбойничья тропа" - хорошая идея, хорошие типажи. Повеселили ребята, по-хорошему, вкусно. Правда, особого фехтования в номере обнаружено не было, что и было отмечено в оценках, но… если абстрагироваться немножко от чемпионата, то - ре-еспект))

А дальше у нас начались "Группы", которые я по большей части смотрела ввиду корыстной заинтересованности (ага, ждала когда слажают наши черти. Шутю) Что удивительно и приятно, "наши черти" не слажали. Ну по крайней мере, не больше чем обычно, хотя в общем… на мой взгляд они конечно "не фонтан". Общественных восторгов не разделяю, хотя конечно жираф большой мэтры вумные - им видней и вообще, джентльмены предпочитают блондинок. В любом случае, девчонки молодцы - могут хоть что-то, когда хотят.
"Группу трупов" можно не комментировать - впечатляет. За что я люблю номера РАМТа, так это за то, что после них уже не остается смысла лезть на сцену. Не то чтобы не хочется, а просто не за чем, ага… Когда мы с syra_gaer год назад первый раз увидели их "Музей восковых фигур" - мы совершенно честно решили что ребята идут вне конкурса (тем более, что номер шел последним) и велико же было наше удивление…
Ну, в общем, замолкаю. Придираться не к чем - не потому что без помарок, а потому что нет таких накладок, которые нельзя умеючи запрятать. Ну, в общем, профессионалы. Респект и уважение. То, к чему надо стремится, и то с чем хочется работать на равных.
Не смогла до конца оценить общественных восторгов по поводу "Сицилианской защиты". Ну то есть сама идея - очень хороша, но то ли я сидела не с тех ракурсов, что ли еще чего… в общем меня в течение номера не отпускало такое чувство что все четыре девушки пытаются работать по музыке, но как минимум пара из них слуха лишена напрочь. По крайней мере, кто-то все время торопился, а кто-то отставал.
Понравились "девушки в черном" - особенно светленькая, очень технично работала (тут говорят это была laerta_every), вторая (Маша, кажется, фамилию не упомню) тоже ничего, но ей, имхо, уверенности не хватает. Впрочем, это как раз не страшно. На что-нибудь большое и толстое спорить, конечно, не возьмусь, но, имхо, такое чувство, будто девушка если и не первый раз на сцене, то по крайней мере близко к тому. Жалею, что пропустила ее соло - видела только репетицию. Впрочем, высоко оно, судя по оценкам, не поднялось. Кто-то может, посочувствует, а я лично - пожелаю успехов.
Дальше хуже - "белые фигуры" ушли кто в лес кто по дрова. Причем, как говорится, "не буду тыкать пальцем".
Хотя и про ракурсы я не зря заговорила. Я на некоторых фотографиях тут обнаруживаю ту синхронность, которой живьем не видела. Так что теперь сижу и думаю - это фотографы нашли отличную точку или я где-то не там сидела. Правда, учитывая, что посидеть я успела и с боков, и в центре, и внизу, и вверху - ну в смысле, видела и репетицию, и прогон в воскресенье и прогон в ЦДА.
Так что пусть каждый смотрит сам и решает для себя. А мое мнение в общем таково, что если к своим оценкам за синхронность девушки добавят этой самой синхронности - мне будет вкусно, по настоящему.
Дальше "Зеркало" Святогора. Для меня лично - один из фаворитов в категории. Не знаю как прочие наши господа, но я бы лично не удивилась и не обиделась, если бы ребята обошли наше несчастное "Memento mori". Это было как минимум красиво. А если один из ребят не был левшой - то и достаточно сложно. Да конечно, полного синхрона не вышло, учитывая что работали "зеркально", да еще и не шпажки крутили, то... хотя как я уже сказала выше - "жираф большой, ему видней" (с)
Наши разлюбезные "три девицы…" меня тоже в самое сердце не поразили, но тут я в общем, не удивлена. Учитывая сколько замен было с "главной ролью" и как часто и каким составом это дело репетировалось… Не имею ничего против самой идеи - но вот то что получилось - девушки, дорогие мои, работать, работать и работать. Потому что, несмотря на то, что большинство элементов шло не синхронно, а каскадом… ну читался этот каскад тоже довольно слабовато.
И последний из виденных в данной категории номеров у меня "Последний отсчет" Хорса. Ну что сказать… если рассматривать это как сценический номер - никак. Те, кто понимает в вопросах обращения с "большими и тяжелыми железяками" - оценят. Среднестатистического зрителя хватит на первые несколько секунд. Зато действительно потрясающе синхронно. Уважаю. Хотя явно не призовой номер и думается мне, что вся проблема угнездилась в том, как ребята поняли правила категории. Наши в прошлом году тоже не поняли "шо ж в эту злосчастную категорию требуется" и в итоге решили туда ничего не выставлять. Зато теперь мы дозрели, чего и другим желаем.
Остальных честно не видела, и сказать пока не могу ровным счетом ничего.

Теперь пошли по соло. По ним пробегусь быстро ибо, их было МНОГО, видела я опять таки далеко не все и вообще я тут вам уже с три короба наплела.
"Европейские мечи" - не видела ни кусочка. "Ритуальный танец" - после замечания одного из блоггеров про "ритуальное почесывание загривка" мне уже нечего добавить. Однако номер симпатичен. Но харьковский "Воин Востока" у меня все равно лучше пошел. Ну что поделать - я всего лишь привередливый зритель. А еще мне потом добрые люди рассказали, каким образом работались эти два сольника, так что теперь от меня рязанцам за эту категорию вообще всяческий респект
"Дервиш" выходящий под Камаринскую - это вообще песня. Впрочем, в этот раз "человек в вафельных полотенцах" мне особенно не запомнился. Номер неплох, я специфика явно не моя. Чтобы подсадить меня на "восточную" вещь надолго - нужно прыгнуть сильно выше головы. Про "Воина Востока" уже говорила. Без лишних сценических изысков, но технично. В отличие от "ритуального танцора" товарисч на сцене не раздевался и осел где-то в конце первой пятерки. Я конечно не олимпийская чемпионка, не академик и не член оргкомитета, но мне понравилось))
Дальше у нас "смерть на рассвете", хотя я искренне не понимаю почему. Если уж поднять мое имхастое имхо, то старое соло у Безбородовой лучше. "Соло со шпагой и дагой" не входит в число моих фаворитов, но оно стоит явно выше "Смерти", тем более что по сравнению с прошлым годом оно гораздо более выглажено. Так что "чего-то я недопонимаю, шеф"(с).
"Соло с бастардом" я не видела - за что могу сказать большое спасибо в столь же больших кавычках госпоже Машаровой. Потому что комментарий про "Соло с бастардом. Бастард - это такое оружие…" и далее по тексту заставил меня прочно и надолго сползти по д кресло в приступе хохота. Учитывая, сколько интересных людей сползло под те же кресла в том же приступе - номер был безвозвратно упущен.
Иркутское соло тоже не тянет на верхние места моего личного списка - юноша скорее актер, но ни разу не фехтовальщик, хотя каких только чудес на свете не бывает. Номер превратился в набор плоских картинок.
"Балладу о Гаконе" я смотреть просто не стала - этот номер мне год назад не понравился в принципе, поэтому о каких-нибудь изменениях не скажу - не видела. Господа "студенты" (как я их про себя окрестила) из "Предчувствия дуэли" тоже особо не порадовали. Школа там конечно есть, какая-никакая, а вот артистического аспекта я там не увидела. Не впечатлили.
Очень порадовали "Мушка, палка, дед" - вот тут мой огромный респектище. Я уж не знаю где там европейское клинковое оружие, но блин - смешно! Отлично придумано, отлично сыграно и очень весело. А под завязку категории очень хорошо снимало лишнее напряжение))
"Фехтованием на чемодане" из "Инкассатора" не прониклась. Кроме того, какие-то умельцы меня таки отвлекли секунде к тридцатой, что уже показательно. Не зацепило. Прошло мимо. "Ночь", "Тропой Крови", номер Цитадели и Венецианское рондо не видела совершенно. О последнем малость жалею, ну да потом в записи отсмотрю.

Дальше у нас случился большой обеденный перерыв, который начался едва ли не на полчаса раньше чем планировалось чтобы господа из команды РГУФК-РАМТ успели таки добраться до нас родимых после своего спектакля, что в общем даже было хорошо - проветрились, обсудили, перекусили и вернулись с новыми силами к просмотру категории "Дуэты. Вне времени". Ну то есть почти…

Первым делом при описании этой категории я буду сильно сожалеть и убиваться. Потому что:
Я не видела "Музыкальную шкатулку", а очень хотела. То есть я, конечно, видела, но ровно полкорпуса одной фигуры и затылок другой. Ну сами понимаете - это не просмотр. Абииидно! (Мне вообще весь чемпионат "везло" с питерскими номерами - с "Искушения" меня пытались уволочь в гримерку, куда я так и не доползла, но с потрясающего места для просмотра меня стянули, а снизу просмотр - не фен-шуй, "Шкатулку" вот тоже… такова селява)
Я не видела "Ограбление" и это тоже очень печально. Я знаете ли очень хотела посмотреть номер, которого Женя испугался настолько что снял "Ночь в музее", в смысле - посмотреть не вчерне, на репе, а именно "в антураже и с настроением".
Я не видела "Русские сказки", но особых поводов для сожаления об этом мне пока не дали - и если запись дадут раньше, чем оные поводы я буду безмерно благодарна.
Из того, что я все-таки видела, "Спокойной ночи" действительно был лучшим номером. Правда, тут некоторый шок был уже у меня, а не у Жени. В том смысле, что-то, что я видела на сцене точно также совпало с идеями в моей голове (полгода вываривались идейки-то, между прочим), как "Ночь в музее" с ограблением. То есть разные категории - один сюжет. Отсюда, впрочем, выводы - хорошие идеи нужно не мусолить, а ставить. И - не можешь сам, передай товарищу. В общем, можно я не буду высказываться - красивых слов у меня вечный дефицит, мне просто понравилось.
"Сезон охоты" и "Неслучайная встреча". Не хочу сказать ничего плохого, но эти номера не для такой публики. И если "Встречу" еще поняло достаточное количество присутствующих, то "Охоту" разве что процентов десять - те, кто не чужды ролевого движения. И подозреваю, что судьи в этот процент не входили. Ну а нам было весело, и если судить вне заданного формата - то да, спасибо, стеб хороший))
"Фантастическую дуэль" не видела, но опять таки - поводов для сожаления пока не давали.

Про следующую категорию я так Сказать по правде, про следующую категорию мне очень хотелось промолчать, но… в общем, обещала - выполняю. Сиречь, пишу.
Я даже вполне себе понимаю, почему "Музей восковых фигур" берет первое место второй год подряд - откровенно говоря, не удивлюсь, если он и третий раз получит это место. Не потому что это "политика" - чего уж греха таить, о чем говорится за кулисам мы тут все прекрасно понимаем, не маленькие. Так вот - не потому что "политика", а потому что это действительно очень сильный, качественно сработанный номер. На твердую пятерку. Не такой что - лучше не сделаешь, а такой что лучше - сложно.
Но, как известно "нет ничего не…".
А вот остаток категории в моей голове слился в форменный бардак.
Я совершенно не понимаю, за какие такие коврижки "Искушение" спустилось в конец списка. Можете считать меня пристрастной, можете не считать - как известно, корыстного интереса в данной категории не имею-с, и просто люблю хорошие номера, но тем не менее…
Ответ "по штрафам" меня вряд ли устроит (кошачье любопытство стрррашная вещь, а за что были оные штрафы нам сирым и убогим, да еще и из другой команды не разъясняют), кроме того, мне вряд ли дадут хоть какой-нибудь ответ вообще, так что данный вопрос пополнит собой мой личный список неразрешимых тайн бытия.
Я видимо совершенно не клюю на детишек на сцене и патриотизьм под Высоцкого, так что номер "Святогора" меня не зацепил. И не потому что "я не люблю…", а потому, лично для меня и тема и исполнение уже достаточно заезжено. Дети на сцене - в таком возрасте - уже мало чем отличаются от своих старших коллег, к "Балладе о борьбе" и "Балладе о времени" я за последние пять лет пообвыклась - то есть меня еще подмывает встать, но уже не пробивает на идейность, по сама по себе подобная ретроспектива эпох мне не в новинку.
С "Партией" сложнее. Не то чтобы не зацепила, но не удержала. Я даже очень верю в пару, играющую на авансцене, я верю в г-на Домнина, но… в остальные три "карты" я в той или иной пропорции не верю… кому-то больше, кому-то меньше...
В общем, лично моя линейка в этой категории складывается совершенно иначе. Ну тут уж каждый имеет право на лево на собственное мнение. Я знаете ли, всего лишь зритель. Один из.

"Дуэты. 16 век - современность". Этой категории я ждала больше других, в ней я почти пристрастна (к "своим" - пристрастнее всего), сверх меры корыстна и ухвачена надеждой по самое горлышко. Была. Надежды оправдались, хоть и не совсем так, как хотелось бы.
Начну, пожалуй, с корейцев, с FLASH-а. К слову сказать, теперь я узнаю корейцев в лицо - по крайней мере этих. Впрочем, они того заслуживают. Мне пожалуй нечего добавить к тому, что я сказала ранее о "Схватке" - хорошая скорость, хорошая игра… идеи правда не оригинальны, но… Выигрышная идея - отнюдь не всегда означает "Новая. Только что из головы".
А еще я оценила пользу драматических пауз щепкинских номерах - они знаете ли не только нагнетают атмосферу, не только позволяют оценить прелесть каждой отдельной схватки, но еще и не позволяют участникам забыть какие-то фрагменты постановки. Для длинных номеров оно очень полезно - у нас ведь головы а не компьютеры, и терять самые красивые куски боя очень обидно ;))
Удивлена вторым местом у своих соклубников. Впрочем, это лишь подтверждение предыдущего пункта - выигрышная идея не всегда новая. Номер с достаточно избитым сюжетом, использующийся лично нами любимыми уже не первый год (последний раз лично я в нем была статисткой году эдак в 2004… и тогда он тоже был далеко не свеж), правда с новой боевой схемой - опять же скажу что принципиально новой - некий набор "коронных фишек" ребята перетаскивают из номера в номер тоже довольно давно. В общем, крепкий середнячок - даже учитывая то, что в данном виде его слепили недельки за полторы…
Лично я среди наших дуэтов изначально ставила на "Стыдно, шевалье!", но судьи решили иначе. "Крепкий середнячок" оказался серебром, а мой фаворит - занял почетное седьмое место в списке. Почти что золотая середина. Ну что ж, c'est la vie… Едем дальше.
Из четырех дуэтов "Эспады" видела три на репетиции и два на прогонах. "Шутку" собственно видела только на репе, посему оставлю в стороне. "Спасение принцессы" не зацепило. Вот честно. Вот чего-то не хватает и все. Не скажу что плохо, но… цепляет обычно либо очень хорошее, либо наоборот - очень плохое. А тут не цепляет. Для себя лично вешаю куда-нибудь в серединку, в с удовольствием посмотрю спустя год, чтобы понять - а стоило ли оно того.
И последний из виденных - собственно "Анекдот". Скажу сразу - это первый номер который у меня вспоминался с прошлого года при упоминании номеров "Эспады". Тогда он мне понравился и был примерно также отложен "на посмотреть год спустя".
Посмотрела. Уронила челюсть. Высказала себе большой респект за то, что два месяца вдалбливала нашим девушкам: "когда фехтуешь - юбку не задирай!", а девушкам за то - что юбки таки не задирали. "Анекдот" - замечательный номер, достаточно динамичный, задорный, юморной… но, pardon moi, задирание кринолина до груди - оно как-то не укладывается ни в определение "соответствия эпохе", ни в банальные понятия об эстетике. Обидно. Очень обидно. Для меня лично впечатление испорчено.
Очень приятно было еще раз посмотреть на "Пэров" - ребята повеселили от души, хотя почему-то этот номер у меня все же выбивается из остальной линейки РГУФК-РАМТовских номеров.
Очередной раз посмотрела "Учебник фехтования" - наконец не на репетиции и не из-за кулис. Не разочаровалась (были у меня пунктики в остальной программе чемпионата, которые радовали вчерне, но как-то совершенно терялись на основном прогоне), что в принципе показательно - лично для меня. Год назад этот номер сильно изменил мое мнение об артистическом фехтовании вообще, тогдашнем Первенстве в частности и еще многих вещах по ходу. Ну да ладно, оставим личный фанатизм в стороне - а "Учебник фехтования" действительно мой личный фанатизм и едва ли не единственный пунктик, по которому я могу быть действительно пристрастной.
И под завязку категории у меня кажется, остался только третий наш номер - Загубленная скрипка, он же - Morendo. Сложная вещь - не столько даже по фехтовальной части, сколько по драматической. Штрафы по времени мне в принципе понятны, а в остальном мне кажется что номер банально "не понят", хотя в чем-то вероятно и "не дотянут". До показа ни разу не видела его целиком, с удовольствием посмотрю, во что оно выльется дальше. Последнее место в таблице не столько обидно (обидно скорее за "Шевалье"), сколько удивительно.
В общем, от самой сложной категории впечатления тоже самые сложные.

И под завязку остались "Труппы. 16 век - современность", но тут я уже совсем все помню "как в тумане". При том, что знаю - видела все четыре номера, точно помню только "Историю" и "Испанию". Причем последнюю помню в основном потому, что она а) игралась раньше; б) на следующий день игралась вторично в ЦДА; в) девушки в голубых панталонах производят на меня неоднозначное впечатление. С позволения почтенной публики, я бы все-таки предпочла отложить эту категорию до просмотра видео.
С номерами, в общем-то, все.

III. Что я еще имею вам сказать?
Из так сказать, пожеланий и мыслей вслух организаторам - все-таки на будущее, нужно привлекать к судейству лиц, специализирующихся на тяжелом оружии. Такие люди есть, в достаточном количестве и качестве и не думаю, что они откажутся поспособствовать такому благому начинанию.

И вопрос света - где-то там вначале я обещала к нему вернуться, и вот, возвращаюсь. Даже не к тому, что некоторые номера много "потеряли" без правильного света. Оно конечно так, но лишь с точки зрения совсем уж постороннего зрителя (давайте уж я немножко приспущу маску - меня она порядком утомила, да и вам, наверное тоже уже как кость в горле). Так вот, световые эффекты, конечно, прибавляют зрелищности, НО: достаточно посвященный в проблему человек в состоянии оценить номер и без дополнительных эффектов. А вот судьям, которые пока что работают в некоторых новых для них условиях, все эти световые фишки немного застят глаза. Оно конечно мое суровое имхо, но отсутствие световых эффектов поставит всех участников в несколько более равные условия. Банально - кто-то знает этот зал и его световые и фоновые ресурсы, кто-то - нет. Писать световую партитуру в расчета на "кота в мешке", переписывать в последний момент на коленке и рвать на себе волос когда выясняется что пушка там только одна и та не работает? Бред. Рассчитывать на минимальные вещи вроде приглушения? Практика показала что даже одно оно уже достаточно влияет на общую картинку.

Еще - из совсем уж левых мыслей... обидно что народ ведется на попсовость. Все эти музеи, , пираты, заказывающие соперников кавалеры... классно сделано, смотреть приятно, но... и не скажу что оригинальных идей не видела - видела, в количестве, некоторые даже с местами, но в большинстве своем недотянуто. Впрочем. Кажется это только вторые соревнования. А время, время покажет...
В общем, это так, мыслишки по ходу и бреду.
А кино уже давно кончилось ;-))

по следам, festivals, тетушка Шиза, [AF'07 – I ЧР]

Previous post Next post
Up