Dec 14, 2006 08:31
Колледж Иудеи и Самарии организует встречи с Великими.
Первым был Нетаниагу, вторым, на прошлой неделе, лауреат Нобелевской премии по экономике профессор Исраэль Оман, специалист по теории игр.
Из первой встречи, кроме потрясающих ораторских способностей лектора и известия о том, что Банк Израиля недавно находился в шести неделях от разорения, я вынес пронизывающий взгляд мальчика из ШАБАКа, который на входе в зал с улыбкой задал мне несколько простых вопросов, после которых я четверть часа приходил в себя.
Вторая лекция. Когда еще доведется находиться совсем рядом с человеком, имя которого вписано в историю цивилизации. Заслуженно, не заслуженно, не важно. Внесено в список и все.
"Ну-ка, кто у них были учеными?", - скажет перелистывая справочник зелеными пальчиками будущий хозяин планеты. "А-а, вот эти!". "А посмотрим по штмпунцвизору, что он делал вечером брумброго трямберя 1011101-го года от Большого Клямбуса?" "Вот он, читает лекцию. А кто это сидит в шестом ряду справа? Так это-же Мишка Маркус!".
О, встречи с Великими.
Мой дядя долго вел меня по каким-то переулкам в Одессе, подвел к старому дому, показал на окно третьего этажа и сказал: "Вот видишь, там жила племянница Мехлиса."
Моим самым близким соприкосновением с Великими в той жизни была встреча с Игорем Дмитриевым. В антракте концерта Лицедеев в ДК имени Газа он наступил на ногу моей спутнице.
А, еще, однажды в бане мне показали на голую задницу через четыре ряда скамеек и сказали: "Это Сергей Шолохов".
Я спросил вице-президента фирмы в Америке, знаком-ли он с людьми, которые имеют связи с кем-то, кто видел Президента США. "Подруга моей жены была приглашена на благотворительный обед к губернатору штата",- ответил тот.
А ВОТ ТУТ У НАС В ИЗРАИЛЕ ВСЕ НЕ ТАК.
Про Биби и Профессора я уже сказал. Мэр Города, бывший депутат парламента, Рон Нахман сидел на моем диване. Два раза. А еще он фотографировался с Президентом Америки. Клинтон, стоял согнув в локте правую руку с раскрытой ладонью, а рядом с ним с вывернутой куда-то в бок рукой Рон Нахман улыбался улыбкой кролика, который только-что проглотил птеродактиля.
Телеведущего 10-го канала, с которым мы летели в самолете, дети бегали потрогать руками. И с восторгом смотрели как Майя Даган пробивалась сквозь нашу толпу и уезжала на своем мотороллере из Театра Лесин после спектакля.
Что еще?
Известные артисты, журналисты, политики - в фойе театров, в аэропорту, лунапарке - без счета.
А один раз, в туалете Камерного Театра подошла моя очердь к писсуару, от которого отошел бывший Президент Израиля.
В чем Уроки Израиля? Да в том что у нас бывший Президент писает туда же, куда и рядовой зритель. И делает он это точно так же. И никакой он не Великий, а такой же как все, только в силу одного, другого, третьего, он добился того, чего добился.
Привыкнув в Израиле писать с Великими в один писсуар, на выставке в Шанхае я попросил представить меня проходившему мимо Главному Кондиционеру Китая, Профессору Wu. Представляете, сколько простых китайских кондиционеров ему подчиняются! Я взял его за пуговицу и долго рассказывал про Израиль. А Профессор Wu уже знал про Израиль.
Ждем, какого следующего Великого пригласят читать лекцию в Колледж Иудеи и Самарии.