America, NYC

Dec 18, 2011 03:44

Прошло 7 лет с тех пор, как я впервые здесь побывал, а такое чувство, будто бы и не уезжал. Сейчас я правда не на 3 месяца, а всего-лишь на 3 недели и по работе. Прошлую неделю некогда было написать даже, да и как-то глупо писать в свободный оставшийся час, когда можно прогуляться по манхэттэну и поспать лишний часок. Сегодня я переехал на новое место и устроил себе разгрузочный день и даже никуда не выполз.

В прошлую поездку я умудрился написать книгу Live in America, которую большинство моих друзей прочли еще в письмах, а потом еще и перечитали "изданную". Перечитывая сиё творение, я могу себя трижды обвинить в графоманстве, немного - в максимализме, понтовых метафорах, но тем не менее, хорошо что я не поленился зацементировать свои мысли. Это отличная память на всю жизнь.

Я никогда так хорошо не летал, как в этот раз. Сидя у окна самолёта Москва Нью-Йорк, со сводобным рядом местом, 10 часов томительного ожидания пролетели как 2 отпадного веселья. Стоит заметить, что сев в самолёт я начал читать книгу Ильфа и Петрова "Одноэтажная Америка", которую я готовил как раз к такому случаю. Большую часть пути я пялился на облачные просторы, полную радугу, какую-то чёрную полосу - необъяснимый для меня оптический эффект, на заснеженную Исландию, ледяную северную Канаду с высоты 10 000 м - это в разы круче гуглмапс. Книга советских писателей 37-х годов показалась мне лучшим произведением, написанным по сюжетам настоящих путешествий и имеющая множество сходных взглядов с моими, как и наверное с взглядами любого человека, рожденного в союзе и побывавшего однажды в США.

Итак, меня встретил брат, я отдохнул у него дома одну ночь, и вот я опять в Нью-Йорке, я поселился на 110 улице на северном углу централ парка, наш офис на 575 Madison avenue - 40 минут на дорогу.

Я многому теперь не удивляюсь, чем в первый раз просто восхищался, но гуляя по Нью-Йорку с трудом можно сдерживать радостную улыбку и всепоглощающий взгляд. Я ощутил то же, ставшее для меня родным, чувство уюта среди небоскрёбов. Я хожу на работу в один из них, на 10 этаже - что кажется почти первым среди окружающих нас зданий. Это чувство просто не описать, не сфотографировать, по этому оно такое уникальное и неповторимое. Возможно, море-океан вызывают такие же неповторимые чувства. Горы, или когда у тебя крадут фотоаппарат:) Зимой тут весьма теплее, чем в России. Снега конечно же нет, он остался в фильмах про рождество. Тут это бывает совсем случайно и крайне редко. Я очень рад, что здесь оказался в такую горячую пору - в рождество, с этим связано много традиций, красивых штук, запахов и всего такого, с чем я не был знаком.

Книга Ильфа и Петрова кажется мне чрезвычайно актуальной и по сей день, я её почитываю в метро, перед сном, всегда, когда есть свободная минутка. Она заставляет меня взглянуть и подумать о вещах, которым я не уделил достаточно внимания. Дороги за все это время (70 лет) в Америке не ухудшились, культура сильно не изменилась, в России - они только может быть ухудшились, а культура делает какие-то дурацкие попытки копирования (в основном получения выгоды а не предоставления сервиса). В Америке с тех пор делают цементную основу к дороге толщиной в 20 см (а в Германии - 40 и американцы завидуют), а наши ребята думают, что нет ничего крепче и ровнее щебня и хорошеньких откатов. Впрочем, песня про асфальт совсем даже не про NYC, где как и в любом городе с обилием коммуникаций и траффика не может быть идеального асфальта. Американский сервис остаётся образцом подражания, когда на мой звонок в систему бронирования квартир (Airbnb) ответила девушка невероятно подробно и дружелюбно, как лучшая подруга, а потом еще и черкнула письмо с дополнительной информацией, хотя я его не просил. Тем временем в России, хкм, интернет-провайдер Ростелеком легко доводит людей до исступления эмоций. И это бесполезно, учить компанию сервису так же как и требовать от бабушки составить компанию в походе на драм-н-басс вечеринку. Не хочется проводить больше параллелей, потому что это имеет свойство затягиваться. Скажу еще что здесь каждый человек знает о невежественных выборах в России и всем небезразлична судьба нашей страны, а в букинистическом магазине на полках недалеко от биографии стива джобса стоят какие-то популярные издания с заголовками elections in Russia. Я уже устал от этих сраных выборов, и никуда от этого не спрятаться, даже в Нью-Йорке, даже здесь русские и американцы-русофилы бастуют.

На моем прошлом месте на 110 st я жил в зале-коридоре на диване с обоссаным одеялом и с засорённой ванной (которую я почистил) и плавающими волосами, с иногда несмытым унитазом и со слоем пыли на поверхностях. Зато там был хороший кофе, сделанный странной хозяйкой Lindsay, жившей в этих же апартаментах, только в спальне. Хорошо, что я не такой предвзятый, эти факты мне обосо не помешали жить, но есть и смысл повозмущаться, т.к. это все-таки не стопская вписка, а хорошо проплаченое место. Рядом был централ парк, где я бегал целое одно утро и наслаждался неразглагающимся Американским спортивным обществом. Америка, а именно Нью-Йорк генерируют какое-то дикое чувство делать, работать, мочить, творить, заниматься, учиться, покупать и пропивать. Это не круто медленно ходить, ничего не делать, ты должен бежать и не думать ни о чём кроме дел, чтобы как-то вжиться в это общество и перестать быть туристом.

Меня как-то по новому поразили лифты (это в основном Otis, благодаря которым и началось небоскрёбостроительство), что заходя в них невольно хочется сказать: "Хороший комната! Не хочу комнату меньше!" или даже "Царь во дворца" - настолько приятно находиться в лифте.

Зная тот факт, что NYC наряду с большим яблоком, является и большой помойкой, гораздо легче воспринимать город. Я уже давно не видел тараканов, мышей в метро (в россии не видел вообще). Воздух тем не менее очень свежий и только в некоторых местах пованивает помоечкой.

Мне нравится навигация по городу, нравятся плакаты и объявления. Нравится чёрный цвет для фона рекламы и объявлений - это хорошо и контрастно видно, это просто круто смотрится. Для русского человека это кажется непременно какими-то эпитафиями, неудобно за свой православный бело-сине-красный менталитет. Наши рекламисты нам внушили, что чёрный текст или фон не может нести позитива. Здесь выбор контраст и только Helvetica.

На неделе встретились с Эмили после работы и прошвырнулись по клубам. В итоге посетили два заведения - Burger Joint at le parker Meridian hotel 119 west 56th st. Заведение к посещению обязательно, т.к. имеет вид 100% американского бара с бургерами и пивом, афтографами знаменитостей на стенах. Вход в типичный dive bar (грязная наливайка с приятной атмосферой) через почти соборного вида холл Меридиан отеля придаёт дополнительный антураж. В оказывается в нём был в 2004 году, вспомнил по пути туда, но тут мы решили снова сходить. Второе заведение было найдено через Yelp с самым высоким рейтингом на раёне - Russian vodka bar "Samovar". Это заведение было приторно русское, очень смешное и крайне придурошное - в двух шагах от Times Square. Там за барной стойкой стояли большие 5-литровые банки с разными настойками водки, в меню селёдка икра картошка с маслицем... У бармена настолько русский акцент английского, какой вообразить сложно. За белым роялем сидит дисидент, поёт очи чёрные и в перерывах играет классику. Посреди вечера в помещение вламывается вдрободан пьяный американец (похожий на турка) и клеится к 2м русским тёткам 40 лет, чередуя мат с восхищениями на англ. а русские тётки ругаются друг с другом и отвечают ему на русском. Это просто было что-то невероятное, вот что я скажу ребята. Эмили там полностью подготовилась к скорой поездке в Россию.

Меня бесит, что я путаю nine и eight. Как-то не сложилось у меня с этими ребятами. Как пятиклассник, чесслово.

Вчера виделся с друзьями Emily, они отличные ребята, особенно её брат Glen. Отвык от такого типа социума, хотя мои друзья в чём-то и похожи, своей открытостью и добротой наверное. Я лепил и раскрашивал печеньки, пил коктейль из виски с какой-то яичной хренью и корицей, в целом похожий на Baylis. Слушал привычную музыку и болтал с людьми о том о сём (без выборов не получилось, меня вынудили рассказать).

В общем, из манхэттэна я перебрался в бруклин - район Нью-Йорка или отдельный город, через бруклинский мост, как хотите. Так вот прием на новом месте здесь меня тронул чуть не до слёз, настолько разительный был контраст. Мне тут предоставили целую здоровую квартиру-дизайн студию, при встрече подарили бутылку вина, рассказали про все близлежащие места, сказали где печеньки лежат и оставили меня. Наконец-то оставили меня и дали собраться с мыслями! И срал я на кофе и бесплатный завтрак.

Итак, у меня еще полторы недели тут. В планах покататься на велике в централ-парке, посетить какие-нибудь выставки или концерты, встретиться с одноклассницей, съездить с братом покататься на лыжах в пенсильванию. Купить кой-чё, кой-какие посылочки получить, поговорить со всеми и не протупить больше ни одного дня, как сегодня.

Всем до свидания.






Заспиртованные эмбрионы


Desperate Manhattan:)


Welcoming Brooklyn!


Previous post Next post
Up