Сад имени Салавата Юлаева был торжественно открыт летом 1900 года. Правда, назывался он сначала по-другому, Сад на Случевской горе. За свою многолетнюю историю парк сменил название ещё не один раз, что не помешало уфимцам любить его горячо и нежно. Смотрим?
2. У входа посетителей встречали красивые чугунные ворота. Что удивительно, они сохранились.
3. Хотя парк и назывался садом, плодовых деревьев не было. Высадили дубы, берёзы, сосны, жимолость и много сирени, разбили цветники, проложили дорожки. Деревянная лестница вела к реке, где находилась лодочная станция.
4. Тогда же были установлены беседки для отдыха. Виды отсюда открываются шикарные! Даже зимой.
5. Бельский мост. Длина 670 м. По нему мы ехали из аэропорта и в аэропорт. А раньше здесь была Оренбургская переправа. И только с 1808 года начал действовать плашкоутный мост. Бельский мост открыли в 1993 году. Вызывает удивление, что в те годы ещё что-то строили и открывали.
6. В первый раз сад поменял название в 1903 году. Во время прогулки был убит эсерами уфимский губернатор Николай Модестович Богданович. В его честь и был назван сад, Сад Николая Богдановича.
7. После Октябрьской революции сад переименовали в честь революционера, эсера Егора Сазонова, того самого, от бомбы которого погиб министр внутренних дел Российской Империи В.К. Плеве.
8. С 1967 года сад носил имя Надежды Константиновны Крупской. Вот такие метаморфозы.
9. В конце 1950-ых сад начали благоустраивать заново. Очень портил вид глубокий овраг, через который решили перекинуть висячий мост. Получилась отличная смотровая площадка!
10. Тогда же появились читальня, кафе, детская и танцевальная площадки и гипсовые фигуры.
11. В то же время на территории парка был захоронен народный поэт Башкирии Рашит Нигмати.
Уплыли в Каму льды из Ак-Идели,
Открыв дорогу первому плоту.
Грачи к родным гнездовьям прилетели,
Пришел июнь -
И вся Уфа в цвету.
Как чист и свеж её медовый воздух,
Как сладок аромат её садов!
А вечера тихи и яркозвёздны,
И лунны ночи с пеньем соловьёв.
И вдруг подует ветер -
И поляны
От пены лепестков белым-белы,
И кажутся старухами в елянах
Седых черёмух зябкие стволы...
Рашит Нигмати.