Мой комментарий к записи «Утверждает ли 68 правило Карфагенского собора 419г. о "действительных…

Nov 18, 2020 13:01


Некоторые размышления по поводу поста...
Таким образом мы имеем разные переводы и можем их сравнивать. Назовём перевод авторов вышеназванной статьи переводом Пашкова (П), перевод Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря - русским монастырским (М) и перевод с греческого на ЦСЯ - Церковно-Славянским , взятым из издания 2011 года Правил ( Read more... )

Leave a comment

michailam November 20 2020, 07:48:06 UTC

Я в конце просил ссылку на правила ВС о том, что клириков надо принимать в сущем сане. Крестить католиков, согласно правилу, не требуется. А по какому правилу в сущем сане принимаем?

Reply

allexell November 20 2020, 13:52:28 UTC
<<Я в конце просил ссылку на правила ВС о том, что клириков надо принимать в сущем сане.

Таких правил ВС не существует, что клириков (еретиков или раскольников) нужно принимать в сущем сане. Правила ВС, когда устанавливают икономию в чиноприеме, всегда оговаривают к каким конкретным еретическим сообществам это относится, то есть клириков каких конкретно еретических сообществ надо принимать в сущем сане. Насколько я знаю нет ни одного правила ВС, которое бы оговаривало это по отношению к латинянам. Но отсюда еще не следует, что латинян нельзя принимать в сущем сане, раз нет правила именно Вселенского собора об этом.

Reply

allexell November 20 2020, 14:00:19 UTC
<<Крестить католиков, согласно правилу, не требуется

Согласно какому правилу?

Reply

michailam November 20 2020, 17:54:00 UTC

Я посмотрел правила Карфагенского Собора и нашёл правило, которое регулирует приём клириков в Церковь в сущем сане. А это можно и распространить на католиков. https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_234
Правило 68(79)

Reply

allexell November 21 2020, 13:51:07 UTC
Тут вся суть в том ,что можно распространить, а можно и не распространять, так как ни 57 ни 68 правила не говорят о чиноприеме именно католиков. Отсюда следует, что например, чиноприем принятия латинян в сущем сане и чиноприем крещения их, при приеме в Церковь, оба являются верными, причем могут одновременно быть в употреблении в Церкви в одно и то же время в разных Поместных Церквях (как это было в истории Церкви и имеется и на данный момент). Все это возможно, потому что правила Вселенских соборов, на которые ссылаются при определении чиноприема по отношении к латинянам, не утверждены именно касательно латинян. Они говорят о чиноприеме по отношению к другим отпавшим от Церкви. Также не существет правил чиноприема, утвержденных для повсеместного употребления в Церкви, которые определяют некий чиноприем вообще, безотносительно к каким то конкретным отпавшим от Церкви сообществам, подпадающим под какие-то перечисляемые критерии.

Reply

michailam November 20 2020, 17:56:26 UTC

А про Крещение 57(68)

Reply


Leave a comment

Up