С Форума РНО:
"
Программа концерта Российского национального оркестра в Туле 23 мая этого года представляла для меня особый интерес. Включенные в неё фортепианные концерты, ещё не слышанные в исполнении Плетнёва, оставляли в некотором недоумении. В концерте Скрябина добрая половина партии рояля, несмотря на видимые усилия пианистов, тонула в общей звуковой массе. Второй концерт Рахманинова казался кометой с захватывающим, потрясающим душу началом, по сравнению с которым продолжение выглядело разреженным и бледным. Поэтому услышать эти сочинения в интерпретации Плетнёва было чрезвычайно важно.
Концерт 23 мая дал исчерпывающий ответ на эти вопросы, занимавшие меня многие годы. Концерт Скрябина совершенно преобразился - всё слышно, ни одна нота не пропадает. В редакции Михаила Плетнёва и благодаря его пианистическому искусству концерт сделался понятнее и, как это ни парадоксально, ближе к Скрябину. Второй концерт Рахманинова также стал другим - цельным, полнокровным, уравновешенным.
Безотносительно к прежним представлениям об этих концертах исполнение Михаила Васильевича вызывает восхищение. Сразу обращает на себя внимание звук - такого не услышишь ни у кого другого. Этот звук, единственно верный в каждой фразе, в каждом нюансе, сам по себе даёт столько эмоций, что воздействие музыки многократно усиливается. Ничто не ускользает незамеченным, в каждой музыкальной мысли открываютя таившиеся раньше смысл и красота. Явственно ощущаешь, как погружаешься в миры Скрябина и Рахманинова, в которых так много ещё не познанного прекрасного.
Когда Михаил Васиьевич за роялем, при любом оркестровом сопровождении результат будет положительным. И всё же бывает досадно, когда дирижёр не осознаёт первенства Плетнёва и не хочет или не способен поддержать его трактовку. На этот раз за дирижёрским пультом стоял Алексей Соболев, который сделал всё возможное, чтобы и в оркестровой партии были воплощены исполнительские принципы Плетнёва. Поэтому взаимопонимание между солистом и оркестром было настолько полным, что их взаимодействие, тонкое и глубокое, придало исполняемым фортепианным концертам дополнительную художественную ценность.
Неудивительно, что и «Мечты» Скрябина прозвучали достойно. Алексей Соболев, автор диссертации о дирижёрском искусстве Плетнёва, будучи скрипачом РНО, не мог не воспринять уроки Мастера.
То, как Михаил Васильевич сыграл на бис этюд Скрябина, останется в памяти как одно из лучших переживаний, связанных с музыкой.
АВЕ "
http://forum.rno.ru/viewtopic.php?f=5&t=1409