Оригинал взят у
maratguelman в
Дмитрий Гутов АЙКОНС в Галерее МиЮ Гельман - 22 марта
Тихвинская Богоматерь / Virgin Mary of Tikhvin
2011-2012. Металл, сварка / metal, welding
Дмитрий Гутов представляет новую серию своих металлических объемных работ. На этот раз в качестве образца взяты древние русские иконы. Работа с иконными образами вполне закономерна с формальной точки зрения, ведь известно, что иконы делались с так называемых прорисей графических эталонов образов собранием которых владел практически каждый профессиональный иконописец. Сам Гутов утверждает, что он отказался от использования сохранившихся в архивах прорисей из-за их стандартности. Действительно, творческий момент в русской иконе начинается отнюдь не с копирования-повторения, а с его неудачи непредвиденного различия.
Очень трудно определить жанр этих художественных объектов.
Плоская фигурная металлическая «решетка» превращена в особый вид пространственной скульптуры. Стоит отойти чуть влево или вправо, как изображение начинает искажаться. И искажение это проходит все стадии развития искусства XX века. От кубизма и экспрессионизма к радикальной абстракции. «Влево», «вправо» ведь на политическом жаргоне эти слова означают политические предпочтения. Не произошли ли все эти искажения от чрезмерной политизации взгляда? От вмешательства в искусство реальной политики, как «правой», так и «левой»? Пусть эти вопросы так и останутся дамокловым мечом, не предполагающие однозначного ответа.
Работы Гутова это буквалистское воплощение истории искусства. Демонстрация практически всей истории искусства ХХ века происходит от простого и естественного для разглядывания скульптуры обхода вокруг. В традиционной круглой скульптуре зритель видит различные ракурсы одного и того же объема, в скульптурах Гутова этого объема нет, и каждый новый ракурс отрицает предыдущий.
История искусства как физическое перемещение тела в пространстве.
Анатолий Осмоловский
вообще-то мы собирались поговорить об искусстве и церкви на фоне этой выставки а не на фоне pussi