Композиция (1)

Apr 15, 2012 02:14


Один из инструментов, для создания у зрителя эмоции при просмотре фото, это грамотная композиция.
Здесь не лишним будет знать обычные правила композиции в фото (их на просторах интернета не описывал только ленивый).
А к ним, узнать (может из фильмов BBC, а может и из статей в инете) как человек видит и воспринимает зрительную информацию, как человек мыслит (стереотипность мышления). Ведь только понимая, как зритель увидит твою фотографию, какой смысл он в нее вложит, ты сможешь управлять его эмоцией.
К примеру, а Вы знаете? что человек понастоящему видит глазами лишь то, на чем фокусируется его взгляд (цвет, фактура, освещенность и др.), остальное же (внефокусное) человек видит чернобелыми контурами, которые мозг обрисовывает из памяти увиденными фрагментами. Проверить это сложно в домашних условиях, но поверьте - это реально так. И понимая это, можно осмысленно создавать акценты в фотографии размещая фокус в определенном месте (остальное мозг зрителя додумает сам). Или знаете ли Вы, что человек начинает просмотр любого изображения с его геометрического центра? (самая видимая часть любой фотографии). И если поместить главную идею фотографии в центр, то просматривать и изучать остальное пространство фотографии зрителю может быть уже не интересно.
Или к примеру, знаете игру "Ассоциации"?
Назовите свою ассоциацию к словам:
- девушка, белое платье, золотое кольцо
- плед, зеленая трава, соломенная корзинка
- губы, девушка, парень
Я с вероятностью 90% могу назвать ваши ответы (в конце поста). И это стереотипность мышления. Понимая какие комбинации создают те или иные ассоциации, можно управлять настроением зрителя.

Можно, конечно, и не задумываться над тем, как зритель отнесется к вашей фотографии, и снимать для себя. Но мне кажется, что нет такого фотографа, который не хотел бы, что бы его работы нравились, ну уж если не всем, то хотя бы тем, кто входит в его доверенную группу людей (друзья, родные, авторитеты).
Свадьба, пикник, поцелуй.

Бредни фотографа

Previous post Next post
Up