Германский ас Отто Киссенберт пилотирует истребитель "Fokker D.II", на котором 12 октября 1916 года провел ярчайший боевой дебют при отражении массированного воздушного нападения на Оберндорф. В тот день в ходе трех боевых вылетов Отто удалось сбить три вражеских самолета и нанести повреждения еще одному. Германия, середина октября 1916 года.
12 октября 1916 года крупные силы авиации Антанты совершили массированную атаку на германский город Оберндорф-ам-Некар, где располагался оружейный завод фирмы "Маузер". Всего в этом рейде принимали участие 22 британских и 21 французский аэроплан, и кроме того, в состав сил прикрытия вошли четыре истребителя 124-й эскадрильи, пилотами которых являлись американские добровольцы.
Атакующие шли к цели несколькими волнами поэскадрильно. Первыми над Оберндорфом появились четыре "Фармана" эскадрильи F29, и они сбросили бомбовый груз почти беспрепятственно. Однако другим их товарищам повезло куда меньше. К моменту подхода второй волны, состоявшей из трех бомбардировщиков эскадрильи F123, в небо поднялись германские "Фоккеры". Пилотом одного из них был служивший в KEK Ensisheim лейтенант Отто Киссенберт. Несмотря на то, что Отто участвовал в воздушном бою в качестве летчика-истребителя впервые, его атаки оказались просто сокрушительными. Экипаж первого "Фармана" в составе аджюдана Анри Барона и сержанта Андре Герино даже не успел заметить угрозы - несколькими точными очередями, выпущенными в упор из "мертвой зоны", немецкий летчик поразил противников, и французский самолет, дважды перевернувшись через крыло, рухнул на землю возле Видензолена.
Едва одержав свою первую победу, Киссенберт тут же переключился на следующего противника. На свою беду, экипаж второго "Фармана" - су-лейтенант Арман Жорж и сержант Эрнест Жуан - был полностью поглощен маневрами уклонения от зенитного огня и поэтому тоже не заметил приближения истребителя с крестами на крыльях. Когда Отто открыл огонь, французы попытались оторваться в энергичном снижении, однако не преуспели. Их самолет упал близ Ирингена спустя всего минуту после того, как та же судьба постигла Барона и Герино. К сожалению, все четверо летчиков F123 погибли.
В этой схватке лейтенант Киссенберт израсходовал почти все боеприпасы, и к тому же горючее у его аэроплана было на исходе. Поэтому летчик поспешил совершить посадку в Нёф-Бризах, где механики пополнили боекомплект и дозаправили "Фоккер", а сам герой тем временем доложил по телефону в штаб своей эскадрильи о проведенном сражении. Вскоре Отто снова поднял самолет в небо и атаковал очередного противника, но на этот раз французы оказались начеку - несмотря на все усилия немца они ловко уклонялись от его огня и ни разу не дали поразить свою машину. Решив поискать цель полегче, Киссенберт вышел из этого поединка только для того, чтобы атаковать оказавшийся неподалеку британский "Сопвич Страттер". Пилотом этого самолета являлся ни кто иной, как будущий знаменитый ас, канадец Раймонд Коллишоу. В течение нескольких минут два авиатора вели напряженную дуэль, пока не разошлись "вничью", оставив, впрочем, в машинах друг друга по хорошей порции пробоин. И если Отто оценил свои достижения реалистично, то Раймонд посчитал противника сбитым, о чем и доложил по возвращении на аэродром.
Отто Киссенберт
В 16:10 Киссенберт еще раз приземлился, теперь уже во Фрайбурге. Пополнив запасы топлива и патронов, он взлетел в третий раз и примерно в 16:50 обнаружил в небе над Оберенценом одиночный британский "Бреге" из 3-й морской эскадрильи, ведущий бой против двухместного германского самолета AGO С.II. Отто не замедлил присоединиться к товарищам, и спустя восемь минут одержал свою третью в этот день победу. Пилот неприятельской машины, флайт саб-лейтенант Джон Селвин Неттлтон Роки получил ранение, но выжил и попал в плен. Его напарник, отважный стрелок Эдвин Стенли Стэрди, успевший в ходе сражения нанести повреждения самолетам обоих противников, к сожалению, погиб.
Когда Отто привел свой израненный "Фоккер" на базу, уже стало ясно, что воздушное сражение завершилось убедительным германским триумфом. Не понеся безвозвратных потерь (несколько аэропланов вернулись с повреждениями и один авиатор получил ранение), немецкие летчики сбили семь вражеских самолетов, и еще три оказались на счету зенитчиков. Хотя несколько британских и французских экипажей прорвались к цели, бомбардировка нанесла оружейному заводу лишь очень незначительный ущерб. И конечно, главным героем дня стал Отто Киссенберт, одержавший три победы в трех боевых вылетах. За это выдающееся достижение храбрый летчик был вскоре награжден Вюрттембергским Рыцарским орденом Фридриха II класса с мечами и Баденским Рыцарским орденом Церингенского льва II класса с мечами. Отто Киссенберт прошел всю войну, одержав в воздушных сражениях 20 побед и удостоившись высшей награды своей страны - ордена "Pour le Merite". Увы, долго наслаждаться мирной жизнью ему было не суждено. 2 августа 1919 года ас погиб в Баварских Альпах, сорвавшись со склона одного из пиков во время альпинистского восхождения.