Воздушная дуэль над Суассоном: вторая победа сержанта Месгиша

Aug 21, 2021 11:34



Французский пилот сержант Рене Месгиш (слева) и его напарник летчик-наблюдатель су-лейтенант Робер Жакотте из эскадрильи MS 12 фотографируются возле своего самолета "Моран-Солнье" тип L после успешного воздушного боя, в котором был сбит германский разведывательный аэроплан. Франция, аэродром Мюизон, 26 мая 1915 года.

26 мая 1915 года около 7 часов утра экипаж из эскадрильи MS 12, в состав которого входили сержант Рене Леон Каликст Месгиш и су-лейтенант Робер Жакотте, поднялся с аэродрома Мюизон для ведения боевого патрулирования над линией фронта. Активность вражеской авиации в тот день была высока, поэтому уже вскоре французы обнаружили германский двухместный разведчик "Альбатрос", направлявшийся в сторону Шато-Тьерри на высоте около 3000 метров. Месгиш, уже имевший в своем активе одну победу, одержанную месяцем ранее, начал преследование, но поскольку разница в скорости между самолетами являлась незначительной, сближение на дистанцию атаки заняло около 15 минут. Немецкий экипаж тоже обнаружил противника и заблаговременно приготовился к сражению. Как только "Моран" начал пикировать на цель, летчик-наблюдатель "Альбатроса" открыл огонь. Рене Месгиш вспоминал об этом так:

"Он стрелял хорошо: "Бам... Бам, бам!" - сильный стук позади моего пассажира, и тот подпрыгнул, как ужаленный. Но ничего страшного - пуля чудесным образом была остановлена металлической пластиной и нанесла лишь сильный удар по ягодицам. Это было довольно забавно, но времени смеяться не имелось. Я услышал еще щелчки, и тут - "Бам!" - удар в правое плечо. Я получил это. Пуля прошла через мягкие ткани, но не задела нервы, оставив мне свободу движений, в которой я так нуждался. Кровь окропила мою руку и я разозлился."

Получив столь серьезный отпор, французы на время вышли из зоны вражеского огня, слегка перевели дух и повторили атаку. На этот раз удача оказалась на их стороне. Рене Месгиш сумел занять хорошую позицию в 50 метрах позади "Альбатроса" и дал возможность напарнику вести точный огонь. Робер Жакотте не промахнулся - одна из выпущенных им пуль попала в голову немецкого пилота, вторая поразила летчика-наблюдателя, и еще одна пробила двигатель разведчика. Французский пилот мог видеть происходящее во всех деталях, и эта картина ужаснула его. Рене вспоминал:

"И я увидел эту ужасающую вещь: фюзеляж немца, окрашивающийся позади головы пилота красной полосой, которая становилась все длиннее и длиннее. Это был не объятый пламенем падающий аппарат, а окровавленный аппарат с двумя мертвецами на борту. Какой ужас! Это видение я не могу изгнать из своей головы."

По завершении вылета французский экипаж принял поздравления от товарищей по эскадрилье и был представлен командованием к награде. Что же касается погибших в бою германских авиаторов, то их тела были в тот же день со всеми почестями преданы земле в городке Брен близ Суассона. Сбитый "Альбатрос" принадлежал авиаотряду FFA 12, его пилотом был лейтенант Герхард Нетте, а летчиком-наблюдателем, едва не сбившим в начале сражения атакующий "Моран", являлся ни кто иной, как обер-лейтенант Максимилиан Пауль Буссо фон Бюлов - старший сын германского генерал-фельдмаршала Карла Вильгельма Пауля фон Бюлова.

Великая война, авиация

Previous post Next post
Up