Новарина

Oct 02, 2012 19:11

Оригинал взят у pavelrudnev в Новарина
Добиться, чтобы речь была остра, как лезвие. Орудовать лезвием речи. Текст пронизан сиянием плоти, освещен материальностью. Это просвещение посредством материи - самое мистическое из всего, что происходит в театре со зрителем. Восприятие через плоть. Озарение, пришедшее не извне, а изнутри. Отверзающий дух - зияние - сияет - свет, исходящий из глубин материи.
Что понимает зритель? Он ничего не понимает, он только слышит, как актер видит текст. Внимает актеру, воскрешающему мертвые буквы, слушает возникновение слов в пространстве и драму мысли.
Актер выходит и осыпает нас словами, которых сам уже не помнит. Дает нам сам не знает что. Мы наблюдаем вспоминание, наглядную работу памяти. Если и можно говорить о "возврате к тексту", то лишь в том смысле, что мы наблюдаем также и его восстановление в памяти. Главная задача актера - зрительно вспоминать речь.
Текст воскресает из мертвых. Написанное живет в теле актера, текст воскресает в его дыхании. Лишь он, актер, своим дыханием, своей воздушной жертвой, своей способностью переворачивать и выворачивать может заставить текст подняться и устоять.

© Валер Новарина. Лучи тела

Театр, Рабочее

Previous post Next post
Up