Кошки, собаки... Люди.

Nov 06, 2017 03:06

Оригинал взят у shenda в Кошки, собаки... Люди.


Завтрашний спектакль наводит меня на размышления.
Почему-то увидев анонс, многие говорят: я не пойду, мне будет жалко собачек. Пьеса действительно жесткая и совсем не детская. Хотя добро в ней торжествует, но в таком процентном соотношении... примерно как в жизни.
И не про собак она написана, вовсе нет.
Вот хотя бы слова моего персонажа - Вавика - о вредности "депрессивного взгляда на жизнь", мол, надо не ныть, а "вывести проблему за скобки". Разве я сама не слышу подобные выражения в свой адрес? Еще как, и я категорически с ними не согласна. Мне даже доставляет удовольствие потерпеть поражение в сценическом споре со старшими и опытными членами стаи, которым я пытаюсь толкнуть модную нынче теорию "ты сам кузнечик собственного счастьица".
Нет, не сам, говорю я уже выйдя из роли глупого щенка. Впрочем, ему простительно.
А взрослому нет.
Взрослому, который столкнулся со множеством ситуаций, когда он делал все для наилучшего результата, а вышла ерунда. Или наоборот, сдался на милость судьбы, плыл по течению, и приплыл в желанную тихую гавань.
Это не значит, что нужно всегда сидеть сложа руки. Но и обратного тоже не значит: не все усилия вознаграждаются.
И у всего есть обратная сторона. Вавик и Тобик уходят к людям - а что чувствует уже привязавшаяся к ним Крошка? Художник дает живодерам взятку для спасения Гордого. Где здесь однозначное добро и зло? Нет ничего черно-белого, как и в жизни.
Даже собаки различают оттенки серого, а уж нам положено видеть мир разноцветным.

Во втором спектакле я играю через неделю.


Тут сразу все понимаешь: это же Артур Миллер! Тот самый, чьим "Суровым испытанием" я буквально заболела (сходила на показ три раза, спасибо HD Theatre за возможность "попасть" в лондонский "Олд Вик"!) И нет, не о салемских ведьмах написана пьеса... Как и "Кот" вовсе не о коте. А о том как легко можно управлять людьми, главное, предложить нужные идеи в подходящей ситуации и облечь их в приемлемую форму. И о человеческих слабостях, играя на которых, можно и заманить в ловушку, и спасти. Потому что Сэм-водопроводчик показывает себя более тонким знатоком наших душ, чем Томас-кот. И не в глубине ли своей души он нашел решение?
Познай себя, и ты познаешь других.

В который раз убеждаюсь, что работа над спектаклем дает больше, чем его просмотр :) И даже те пьесы, где я не участвую, я нередко обдумываю с точки зрения "а как бы этого героя сыграла я?"
Хочу написать об этом поподробнее, у меня складываются целых три зрительских отчета.

Театр

Previous post Next post
Up