Jan 03, 2015 07:19
Назрела лютая тема про авторские права.
Очень хочется сохранить репертуар и при этом ввязаться в выкапывание старых ни в чем не повинных покойников по минимуму.
Что там у нас на сегодняшний день с литованием пьес "по мотивам" давно почивших авторов? Спасет ли это отца русской демократии?
Не проходите мимо,
Вопрос залу
Leave a comment
Полная информация о том, что мы ставим - вот:
Короче, что мы имеем. Мы имеем 16 (фактически 17) штук названий, из которых вотпрямщас по закону можем играть рожки да ножки.
1. Драконьи сказки.
Пьеса моя от корки до корки, музыка тоже. ПРОХОДИТ - но: ее надо переделывать, т.к. для нас сейчас она простовата. Вывод: в репертуаре ее пока нет.
2. Искушение святого Антония.
Это Мериме с моим финалом. То есть с одной стороны - должно быть общественное достояние, но в списке о.д. Университета Аделаиды его нет. Значит, живы наследники. Да и идею дописать к ней начало эта перспективка ставит под вопрос. Музыка - частично моя, частично не моя. Тоже не айс. Вывод: либо менять имена , перепиливать нафиг все и переделывать музыку, либо пока ее тоже нет.
3. Эскориал.
Это Гельдерод. Ни буквы не изменено. Музыка канувшей в небытие австралийской группы, которая не ответила ни на одно из моих посланий. У самого Гельдерода семьи не было, но хз, у кого могут быть права. Умер он, опять же, недавно - в 1962.
4. Исход Актера.
То же самое, только музыка...частично моя. Там адский микс из всего на свете с дописками, плюс разный Бах, Шуберт и окрестности. Ну вот и что с этим прикажете делать? Две из наиболее значимых вещи в репертуаре.
5. "Планета новогодних елок".
Моя инсценировка Родари, музыка - электронщина 80-х в ассортименте. Этот товарищ в 80-м умер. Про наследников - не знаю ничего. Впрочем, этот надо восстанавливать, так что и обождать может.
6. Сказки дядюшки Ремо.
В основе - тоже Родари. Две слегка перепиленные новеллы. Третья - наша, местная. Музыка - как обычно: с миру по нитке, мной передописано-переналожено. Терять жалко, это самый ходовой наш детский репертуар.
7. Врата волшебного леса.
Наше с Кириллом творение. Музыка - сборная солянка. Так как это ничего серьезного - думаю, проскочит.
8. Завещание.
Пьеса моя, музыка...как обычно. Сильно прижмут - могу и переписать. Там разная шумовая жуть ан масс.
9. Свадьба.
Мой дипломный спектакль. Зощенко, текст не изменен вообще, но визуально дело происходит в 87 году. Музыка - типичная дискотека 80-х. Зощенко умер в 1958, тоже 70 лет еще не минуло. Печаль...
10. Кот, который умел говорить.
Моя переделка слабоизвестного радиоспектакля Артура Миллера (оригинал вдвое короче, набит зонгами и название у него другое). Музыка - преимущественно разные эвергрины. Тут вообще неясно: переписывать, меняя имена или как? В афише-то я могу его вывести за своим авторством "по мотивам", но хватит ли? По тематическим ресурсам пока тишина... Да и умер он всего 10 лет назад.
11. Что случилось в зоопарке
Эдвард Олби. Вещь ооочень известная. Музыка - практически сплошной Том Вэйтс. Кстати, они оба еще живы.
12. Эти свободные бабочки
Леонард Герш. Тоже культовая штука. Автор умер недавно. Переводчик жив и его перевод считается классическим. Музыка...нетленки конца 60-х плюс кусман из "Однажды в Америке". Пошел искать веревку.
13. Комедианты.
Если наше законодрательство не придумает ничего нового, то можем проскочить. Это - Чехов, рассказы-моно в обрамлении действия, написанного мной. Рассказы используются именно как рассказы, т.е. я не эксплуатирую персонажей. Музыка...как всегда, с миру по нотке.
14. Калигула.
Понятное дело, это Камю. Умер он в 60-м. Недавно. Перевод...эх. компиляция из трех вариантов, надолбанная мной бессонными ночами со словарем. Музыка...примерно, как и везде. Тут мое, тут не мое, тут вообще помесь.
За Калигулу буду драться, если потребуется, хоть остатками зубов. В фильм-то я пишу другую музыку, но из спектакля эту уже не вырывть. Сжилось.
15. Песнь партизан
(на самом деле это 2 маленьких спектакля, так что считай 2 названия) Все права у нашей Татьяны Рябининой, музыка тоже понадерганная плюс исторические голоса типа Де Голля. Думать надо...
16. Эликсир любви.
Филатов. Тут все должно быть проще, т.к. права сейчас в процессе, а музыка моя.
Reply
Если запрещают показ, то на каком основании? Если не запрещают вам, но запретили кому-то еще - одинаковые у вас условия работы? Можно ли дыру найти?
Reply
Leave a comment