Шрифт Брайнина

Nov 07, 2011 03:57



Художнику Владимиру Брайнину удивительно удаются строительные заборы и провода. Особенно те провода, которые на строительных заборах. А также грозовое небо, облупившаяся штукатурка и бело-красные полосатые трубы в промзонах. На все это хочется смотреть и смотреть. Именно этим мы занимались сегодня, в последний день выставки Брайнина в Новом Манеже -- небольшом выставочном помещении сразу за Колонным залом Дома союзов.





По стилю Брайнин, конечно, импрессионист. Он даже писал одни и те же виды при разном освещении, только висят они в разных залах, чтобы не было слишком похоже на Клода Моне. Трогает то, что импрессионизм выходит очень московский: Брайнин умеет показать бесчеловечный город так, что его хочется любить, как любит какой-нибудь козельчанин свой Козельск. Да, любить вот эту самую лужковскую Москву, с пейзажами из двухтысячных. Вставные зубы торгово-развлекательных комплексов и дон-строев на картинах присутствуют, но незаметны -- сливаются с мрачно-грозовым небом. В фокусе -- старина, будь ею хоть советские гаражи.




Легко видеть, как сильно Брайнин любит следы времени. Тут облупилась штукатурка, тут видно, сколько слоев краски на льве, и варварские отметки красной краской тоже при деле -- вместе с газовой трубой и дурацкой лампочкой они оттеняют своей бескультурностью благородство лепнины под балконом.




И конечно, провода. Художнику, в отличие от фотографа они не помеха -- можно вообще их не рисовать. Однако троллейбусные жилы не убираются с картин, а наоборот, выписываются толсто и выпукло. Жаль, нельзя украсть этот прием для фотографии: как ни старайся, на снимках такими мясистыми они уже не выйдут.







В объяснениях брайнинская живопись не нуждается, однако они, увы, есть. В каждом из двух залов висит по два телевизора, и в каждом автор складно излагает свой творческий путь. Ролики в телевизорах запущены не синхронно, отчего кажется, что художник разговаривает сам с собой. А вот чего действительно не хватает -- карты Москвы с отметками, где написаны картины.




Внимание к деталям и к следам времени -- главное, что я вынес с выставки. Вынес и тут же снял на айфон колонны Дома союзов.




Пожалуй, Брайнин -- это и есть такой художественный инстаграмм. Благодаря которому я завтра, когда пойду от станции метро Площадь Революции до станции метро Китай Город, замечу больше архитектурных деталей, которые захочется подержать в памяти. А которые не захочется -- наоборот, проигнорирую.

Первая репродукция -- с сайта минкультуры http://mkrf.ru/news/capitals/arxiv/detail.php?id=203266 , остальное мой flickr, фото кликабельны
Previous post Next post
Up