Современного искусства пост

Jun 28, 2011 13:07

Вчера в Роснано можно было увидеть Олега Кулика, Синих Носов и других известных персонажей современного искусства. В виде фотографий и работ, а не натурой, конечно. Это привез показать свои картины Пьер-Кристиан Броше -- известный коллекционер русского современного искусства. Сын французских физиков, подростком он оказался со своим отцом в Новосибирске в начале 70-х годов. Потом вырос и женился на дочери новосибирских физиков, прочно связав свою биографию с Россией.

Смотреть работы без его рассказов на правильном русском языке с приятным французским акцентом -- пустое дело. Ну что такого в двух черных квадратах, подвешенных друг над другом? А Пьер расскажет не только историю художника Николая Маценко, которую сделал "копию №13" с картины Малевича, но и пояснит, что черный квадрат хорош не только сам по себе, но и является предтечей пикселя. И вот уже понятно, от кого вести родословную визуальных цифровых технологий -- конечно, от Малевича. Ну да лучше один раз увидеть:

Черно-белое фото Олега Кулика "Я кусаю Америку, Америка кусает меня".




В 1997 г., когда был сделан этот снимок, Олег Кулик прожил в Нью-Йорке в клетке 14 суток. Возможно, пес в исполнении Кулика -- символ стереотипа об СССР и, особенно, о сотрудниках КГБ, которые казались иностранцам "бешеными псами", -- считает Броше.

Павел Пепперштейн (Пивоваров). Парень в американской рубашке. 2005. Холст, акрил, 110x110.




С одной стороны, объясняет Броше, это выражение американского патриотизма, с другой -- судьбы многих русских ученых, эмигрировавших в США.

Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. 2008. Мишки. Холст, масло. 150x200.




В известную картину "Утро в сосновом лесу", -- рассказывает Пьер, -- попала юная посетительница Третьяковской галереи. Переместилась во времени и пространстве, с кем не бывает. Она очень боится медведей.

Вот только претензии тут должны быть не к Шишкину, который хорошо умел рисовать только пейзажи, а к его другу Константину Савицкому, изобразившему животных на картине.

Современным художникам, наверное, Шишкина не понять -- трудно представить, чтобы кто-то чего-то не нарисовал, только потому что не умеет. Только в Олеге Кулике я почему-то уверен: если ему предложить изобразить не собаку, а к примеру, кота -- он, как настоящий профессионал, откажется.

А еще я понял, в чем драйв коллекционирования современного искусства. Если ты купил Рембранта, Рембрант начинает работать на тебя, но ты слабо можешь повлиять на рост его рыночной стоимости. А в случае contemporary art коллекционер становится главной частью своей коллекции. От того, как он будет выставляться, пропагандировать, объяснять, рассказывать, восхвалять, воспитывать балбесов-художников -- и зависит в основном стоимость его коллекции. А не от того, умеют ли этих художники рисовать медведей. Движуха!
Previous post Next post
Up