Leave a comment

akry April 16 2010, 05:00:06 UTC
Ставлю против фикса на любой китовый зум. По той же причине, по которой человек не почувствует разницу между зеркалками, ему не нужны заморочки с фиксом. Несмотря на хорошее обучающее действие последнего. Главное - не отвратить себя от фотографии на старте. А если придётся мучиться (с фиксом - придётся), то шансы на это велики.

И добавил бы - если у друзей есть камеры какого-то бренда, взять фотик того же бренда. Чтобы делились объективами.

Reply

letchikleha April 16 2010, 05:03:29 UTC
Пожалуй соглашусь с Вами, что бы понять фикс (а если ещё допустим как 85 f 1.2) то на старте своего увлечения,это будет просто мучением.

Reply

michael_perlov April 16 2010, 06:26:13 UTC
на старте покупать "зверя" за 3килобакса - это уже признак, что что-то тут не то)

Reply

bg_g April 29 2010, 22:32:52 UTC
А у многих так приходит понимание. Купил например человек D300 + 17-55, и понял, что снимает все-таки человек, а не камера + очень дорого объектив.

Reply

timkav April 16 2010, 06:30:19 UTC
Не соглашусь. У Canon самый дешёвый объектив - пластмассовый фикс на полтинник Стоит около 3500 руб. Качество фотографий значительно отличается от штатника. Значительно! Даже обладая набором элек я очень часто фотографирую именно с этим объективом. Его можно брать куда угодно - он лёгкий. Если что случиться - не особо жалко, он дешёвый. По моему мнению, в любом случае такой объектив лишним не будет.

Reply

marchello_mm April 16 2010, 06:20:28 UTC
Не согласен по поводу фиксов.

Как правило у любого начинающего одним из первых встает вопрос "как так клево размыть фон на фотке?" И говорить ему, что нуу, диафрагму там открыть, фон подальше поставить и проч. конечно можно, только на ките эффекта от этого всего почти не будет.

Поэтому когда у меня например знакомые спрашивают про объективы, я советую брать 50/1.8, который есть по-моему у всех брендов, и у всех он достаточно дешев и вполне хорош.

Reply

akry April 16 2010, 06:23:37 UTC
Как правило у любого начинающего, который даже не знает, как выбрать камеру, возникает желание снять вон то, вон-то, далёкие горы,портрет, потом панораму города и на закуску макро.
Даём ему фикс и он счастлив - теперь он может сосредоточиться на чём-то одном - размыть фон :)

Фикс может быть _вторым_ объективом. К киту. Но никогда - единственным. И у профи кстати тоже. Если фикс - единственная линза, это просто выпендрёж уже, либо очень специальные случаи съёмки.

Reply

marchello_mm April 16 2010, 06:21:51 UTC
А вот делиться объективами с друзьями - это правильно. Я тоже так выбирал =)

Reply

michael_perlov April 16 2010, 06:25:31 UTC
на счет друзей 100%, забыл написать. собственно я ни разу не давал и не брал объективы, поэтому и не подумал, но это фактор безусловно.

на счет фикса, я пот почему так считаю: кит (особенно у Кэнона) дает картинку фактически, как на обычной цифрмыльнице, глубины резкости не добьешься маленькой, резкости тоже) а смысл тогда? 50мм это как раз удобный диапозон для повседневной съемки, может быть на кропе не самый удобный, но около того.

Reply

akry April 16 2010, 06:30:30 UTC
Предлагаю эксперимент. Берём прямо здесь десяток начинающих и скотчем заклеиваем им зум на отметке 50 мм. На месяцок-другой. Потом собираем благодарности.

Ну право слово, не надо смешивать профессиональные фишки с любительскими. Раз уж мы начали с того, что челу нужно влиться, то зачем сразу надевать ему кандалы фикса? Конечно кит слаб. Но мы же с самого начала начали про то, что для начинающего качество картинки не так адски важно. К тому же не настолько киты говно. Как профессионал, я могу заметить разницу, но любителям часто всё равно. Да и китом делаются хорошие кадры. Могу из своих показать, уж точно не хуже, чем кое-кто с эльками. Фотограф снимает, а не кит. И на старте надо дать ему возможность выбора - хотя бы фокусного расстояния.

ps А первую камеру далеко не все так легко продают. Часто как раз обрастают линзами. Опять же, моя статистика за 20 лет.

Reply

michael_perlov April 16 2010, 06:39:57 UTC
я твою точку зрения понял, ты больше ориентируешься на "всех", а я как-то хочу дать совет тем, кто хочет снимать и учиться, а не просто так фотик покупать. "всем" я советую не оттягивать карман кирпичом, а брать самую маленькую мыльницу, гораздо лучше для их задач.

пс. ну так если начинают обрастать объективами, значит либо "фотодрочерство" и тут ничем не поможешь, либо осмысленный выбор и советы уже не нужны)

Reply

akry April 16 2010, 09:03:39 UTC
Нет, я как раз не про «всех», всем зеркалки не нужны. Кто хочет учиться, ему нужно сперва понять, в чём учиться. С фиксами проблема - ты учишься, но только одному. А для другого нужен новый фикс. Например вопрос - 50 мм или 85? Себя бы я для обучения 85 взял, он много выразительнее на крупных планах и портреты с ним получаются лучше. Да и вообще, купить кит много денег не стоит. Ничто не мешает сразу докупить к нему и фикс.

Если обрастают линзами, это не обязательно фотодрочерство. Как я понимаю сей термин, он означает примат техники над искусством, а с линзами бывает всякое. Просто по случаю подкупают, потому что это дешевле, чем всю камеру обновлять, а результат очевиден. Я например, когда 100-400 заимел, радовался изрядно, больше, чем новой камере.

Reply

chuma3 April 16 2010, 08:14:10 UTC
+++

Reply

shala_murman April 16 2010, 09:44:38 UTC
а в чем мучение с фиксом? я вот как раз думаю над полтосом...

Reply

akry April 16 2010, 09:55:37 UTC
Зум ногами. Невозможность быстро перезуммировать с одной точки.
У фотобрендов не зря в линейке обязательно присутствуют зумы, в том числе светосильные. Это не от того, что все вокруг юзеры и ламеры.
Фикс хорош в дополнение, когда точно знаешь, что будешь снимать и готов ради этого ходить.

Reply


Leave a comment

Up