Ставлю против фикса на любой китовый зум. По той же причине, по которой человек не почувствует разницу между зеркалками, ему не нужны заморочки с фиксом. Несмотря на хорошее обучающее действие последнего. Главное - не отвратить себя от фотографии на старте. А если придётся мучиться (с фиксом - придётся), то шансы на это велики.
И добавил бы - если у друзей есть камеры какого-то бренда, взять фотик того же бренда. Чтобы делились объективами.
Не соглашусь. У Canon самый дешёвый объектив - пластмассовый фикс на полтинник Стоит около 3500 руб. Качество фотографий значительно отличается от штатника. Значительно! Даже обладая набором элек я очень часто фотографирую именно с этим объективом. Его можно брать куда угодно - он лёгкий. Если что случиться - не особо жалко, он дешёвый. По моему мнению, в любом случае такой объектив лишним не будет.
Как правило у любого начинающего одним из первых встает вопрос "как так клево размыть фон на фотке?" И говорить ему, что нуу, диафрагму там открыть, фон подальше поставить и проч. конечно можно, только на ките эффекта от этого всего почти не будет.
Поэтому когда у меня например знакомые спрашивают про объективы, я советую брать 50/1.8, который есть по-моему у всех брендов, и у всех он достаточно дешев и вполне хорош.
Как правило у любого начинающего, который даже не знает, как выбрать камеру, возникает желание снять вон то, вон-то, далёкие горы,портрет, потом панораму города и на закуску макро. Даём ему фикс и он счастлив - теперь он может сосредоточиться на чём-то одном - размыть фон :)
Фикс может быть _вторым_ объективом. К киту. Но никогда - единственным. И у профи кстати тоже. Если фикс - единственная линза, это просто выпендрёж уже, либо очень специальные случаи съёмки.
на счет друзей 100%, забыл написать. собственно я ни разу не давал и не брал объективы, поэтому и не подумал, но это фактор безусловно.
на счет фикса, я пот почему так считаю: кит (особенно у Кэнона) дает картинку фактически, как на обычной цифрмыльнице, глубины резкости не добьешься маленькой, резкости тоже) а смысл тогда? 50мм это как раз удобный диапозон для повседневной съемки, может быть на кропе не самый удобный, но около того.
Предлагаю эксперимент. Берём прямо здесь десяток начинающих и скотчем заклеиваем им зум на отметке 50 мм. На месяцок-другой. Потом собираем благодарности.
Ну право слово, не надо смешивать профессиональные фишки с любительскими. Раз уж мы начали с того, что челу нужно влиться, то зачем сразу надевать ему кандалы фикса? Конечно кит слаб. Но мы же с самого начала начали про то, что для начинающего качество картинки не так адски важно. К тому же не настолько киты говно. Как профессионал, я могу заметить разницу, но любителям часто всё равно. Да и китом делаются хорошие кадры. Могу из своих показать, уж точно не хуже, чем кое-кто с эльками. Фотограф снимает, а не кит. И на старте надо дать ему возможность выбора - хотя бы фокусного расстояния.
ps А первую камеру далеко не все так легко продают. Часто как раз обрастают линзами. Опять же, моя статистика за 20 лет.
я твою точку зрения понял, ты больше ориентируешься на "всех", а я как-то хочу дать совет тем, кто хочет снимать и учиться, а не просто так фотик покупать. "всем" я советую не оттягивать карман кирпичом, а брать самую маленькую мыльницу, гораздо лучше для их задач.
пс. ну так если начинают обрастать объективами, значит либо "фотодрочерство" и тут ничем не поможешь, либо осмысленный выбор и советы уже не нужны)
Нет, я как раз не про «всех», всем зеркалки не нужны. Кто хочет учиться, ему нужно сперва понять, в чём учиться. С фиксами проблема - ты учишься, но только одному. А для другого нужен новый фикс. Например вопрос - 50 мм или 85? Себя бы я для обучения 85 взял, он много выразительнее на крупных планах и портреты с ним получаются лучше. Да и вообще, купить кит много денег не стоит. Ничто не мешает сразу докупить к нему и фикс.
Если обрастают линзами, это не обязательно фотодрочерство. Как я понимаю сей термин, он означает примат техники над искусством, а с линзами бывает всякое. Просто по случаю подкупают, потому что это дешевле, чем всю камеру обновлять, а результат очевиден. Я например, когда 100-400 заимел, радовался изрядно, больше, чем новой камере.
Зум ногами. Невозможность быстро перезуммировать с одной точки. У фотобрендов не зря в линейке обязательно присутствуют зумы, в том числе светосильные. Это не от того, что все вокруг юзеры и ламеры. Фикс хорош в дополнение, когда точно знаешь, что будешь снимать и готов ради этого ходить.
И добавил бы - если у друзей есть камеры какого-то бренда, взять фотик того же бренда. Чтобы делились объективами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как правило у любого начинающего одним из первых встает вопрос "как так клево размыть фон на фотке?" И говорить ему, что нуу, диафрагму там открыть, фон подальше поставить и проч. конечно можно, только на ките эффекта от этого всего почти не будет.
Поэтому когда у меня например знакомые спрашивают про объективы, я советую брать 50/1.8, который есть по-моему у всех брендов, и у всех он достаточно дешев и вполне хорош.
Reply
Даём ему фикс и он счастлив - теперь он может сосредоточиться на чём-то одном - размыть фон :)
Фикс может быть _вторым_ объективом. К киту. Но никогда - единственным. И у профи кстати тоже. Если фикс - единственная линза, это просто выпендрёж уже, либо очень специальные случаи съёмки.
Reply
Reply
на счет фикса, я пот почему так считаю: кит (особенно у Кэнона) дает картинку фактически, как на обычной цифрмыльнице, глубины резкости не добьешься маленькой, резкости тоже) а смысл тогда? 50мм это как раз удобный диапозон для повседневной съемки, может быть на кропе не самый удобный, но около того.
Reply
Ну право слово, не надо смешивать профессиональные фишки с любительскими. Раз уж мы начали с того, что челу нужно влиться, то зачем сразу надевать ему кандалы фикса? Конечно кит слаб. Но мы же с самого начала начали про то, что для начинающего качество картинки не так адски важно. К тому же не настолько киты говно. Как профессионал, я могу заметить разницу, но любителям часто всё равно. Да и китом делаются хорошие кадры. Могу из своих показать, уж точно не хуже, чем кое-кто с эльками. Фотограф снимает, а не кит. И на старте надо дать ему возможность выбора - хотя бы фокусного расстояния.
ps А первую камеру далеко не все так легко продают. Часто как раз обрастают линзами. Опять же, моя статистика за 20 лет.
Reply
пс. ну так если начинают обрастать объективами, значит либо "фотодрочерство" и тут ничем не поможешь, либо осмысленный выбор и советы уже не нужны)
Reply
Если обрастают линзами, это не обязательно фотодрочерство. Как я понимаю сей термин, он означает примат техники над искусством, а с линзами бывает всякое. Просто по случаю подкупают, потому что это дешевле, чем всю камеру обновлять, а результат очевиден. Я например, когда 100-400 заимел, радовался изрядно, больше, чем новой камере.
Reply
Reply
Reply
У фотобрендов не зря в линейке обязательно присутствуют зумы, в том числе светосильные. Это не от того, что все вокруг юзеры и ламеры.
Фикс хорош в дополнение, когда точно знаешь, что будешь снимать и готов ради этого ходить.
Reply
Leave a comment